Советские надводные боевые корабли очень красивы. Они
изящны, стройны и поджары, - даже когда они стоят, кажется, что они
куда-то бегут. А когда они в море, то можно получить натуральный
душевный экстаз, наблюдая за их стремительностью и
бесшабашностью.
И ещё Звёздочка. Я уже писал, но повторюсь: это, сука,
демоны, а не люди. Представляете сколько ресурсов нужно потратить,
усилий приложить и организационных подвигов совершить, чтобы
отремонтировать и модернизировать ракетный крейсер "Маршал
Устинов"? Я - нет. А они называют это просто работай и делают
её.
И сколько угодно можете называть меня ватником,
который тут поёт песни Российскому военно-морскому флоту, но я
люблю флот и не перестану этого делать. Потому, что - люди.
Настоящие люди.
А ещё - сегодня всемирный День Мореплавателя с чем я,
собстввенно всех и поздравляю!
Ракетному крейсеру «Маршал Устинов», проходящему
ремонт и модернизацию на головной верфи «Звёздочки», осталось два
месяца до начала ответственного этапа в программе его
восстановления. По окончании лета корабелы планируют приступить к
швартовным испытаниям на этом заказе. Сейчас же требуется
сосредоточить все усилия на завершении ремонтных и модернизационных
работ и на закрытии построечных документов.
РКР "Маршал Устинов" у достроечной набережной Центра
судоремонта "Звездочка", июнь 2014
По информации строителей корабля на середину июня из
более чем двухсот построечных документов закрыта половина,
большая часть которой относится к корпусной и механической частям,
и только пятая часть касается электрооборудования и спецтехники.
Именно это направление до сих пор самое сложное. Особенно
напряжённая ситуация по штурманской боевой части, связи,
радиоразведке.
Основной причиной задержек послужил внушительный объём
модработ, сопряжённый с продолжительностью операций по затяжке и
распайке кабелей, чем занимается СПО «Арктика». Ещё одним
препятствием, замедляющим продвижение монтажа оборудования, по
словам старшего строителя 5 отдела – руководителя группы Валерия
Ганнохи, стала некомплектность оборудования, поставляемого ВМФ.
Отсюда затяжная переписка и переговоры с проектантом – Северным ПКБ
– на предмет возможности применения такого оборудования на
заказе.
«За май благодаря ударным темпам и успешному взаимодействию
цехами 9 и 10 смонтирована и испытана система воздуха высокого
давления на корабле с закрытием трёх построечных документов. А в
течение июня запланировано к закрытию 25 построечных документов,
почти все они по спецтехнике. Основная нагрузка ложится на цех 16 и
«Арктику», - оценивает ход работ Валерий Ганноха.
Плюс к этому, цеху 16 придётся серьёзно поднапрячься,
чтоб закончить монтаж вентиляторов, а их на крейсере более двухсот,
под формирование вентиляторных отделений. Пока эти работы выполнены
наполовину, что сильно сдерживает бригады цеха 40, готовые
приступить к монтажу трубопроводов системы вентиляции.
За оставшиеся два летних месяца придётся изрядно потрудиться и
цеху 15. Монтажно-сдаточный цех под начало швартовных испытаний
должен завершить испытания топливных цистерн. Пока от общего их
количества испытана половина. Как только эта задача будет решена,
заказ приступит к приёму топлива для испытаний механической части
корабля: турбин, холодильных машин, масляной системы и
других.