про музей К. и разное

топ 100 блогов mudraya-ptica — 08.11.2024 Музей Клюни весьма интересен, жаль, что в свое время мне не удалось в него попасть.
В книжке про музей занятное тоже нашлось.



про музей К. и разное
París, Musée de Cluny, hoja del díptico Symmachi-Nicomachi.

Из книжки:
Жрица перед жертвенным алтарем. Створка диптиха. Римская империя. Около 393. Слоновая кость.
...
Обе створки диптиха с 670 до XIX века находились во французском монастыре Монтье-ан-Дер, служа дверцами реликвария.
В 1790 после закрытия революционными властями обители костяные пластины пострадали от пожара, особенно сильно была повреждена левая панель.
В результате произведенной в 1860 реставрации наиболее крупные отколовшиеся части удалось соединить.
Однако некоторые фрагменты пластины и выполненные в высоком рельефе детали изображения были безвозвратно утеряны .

*
Чудесные дверцы христианского реликвария в монастыре, я считаю)))
*
Вторя часть (в музее Виктории и Альберта) до кучи:

про музей К. и разное
Diptych of the Nicomachi-Symmachi.

*
Еще одна такая же вещица:

про музей К. и разное
Ариадна со свитой. Византия.Константинополь. Первая половина VI века. Слоновая кость.40х14
Вырезанная из цельного куска дорогого слонового бивня скульптурная группа представляет героиню греческой мифологии Ариадну со свитой.
Это замечательное произведение константинопольских мастеров начала VI века, необычное по сюжету и великолепное по манере исполнения, показывает, что в то время в среде столичной византийской знати был еще очень силен интерес к античному наследию.

*
Восхитетльный предмет:

про музей К. и разное
Книжка:
Спас в силах. Лимож. Третья четверть Xll века. Медь, позолота, выемчатая и перегородчатая эмаль. 23,б х13,6
Лимож - центр французской исторической провинции Лимузен - один из городов, приобретших мировую известность благодаря изделиям местного производства.
В далеком XII веке здесь начали создавать разнообразные культовые предметы, украшенные цветными эмалями.
В Средние века так называемая Opus Lemovicense - лиможская работа славилась по всему христианскому миру.
Лимузенские мастера упростили и удешевили хорошо известную в Византии и на Востоке технику перегородчатой эмали.
Основой для изображений теперь служили не драгоценные металлы, а позолоченная медная пластинка, в которой вырезались выемки, заполнявшиеся стекловидной массой с добавлением оксидов металлов.
Лиможские изделия, став доступными для небогатых церквей, сохранили все символические качества древней дорогой техники: сияние фона, блеск поверхности и яркость цвета.
Пластина с изображением Спаса в силах, украшавшая в XII веке переплет Евангелия, являет собой прекрасный образец ранней выемчатой эмали.
Художник представляет излюбленный романским искусством сюжет: окруженный светящимся ореолом, Христос Судия, победитель смерти, восседает на троне.
Он держит Книгу (знак данного Богом закона) в левой руке, а правой благословляет человечество.
В углах пластины показаны ангел, орел, лев и бык (символы четырех евангелистов - Матфея, Иоанна, Марка и Луки), которые с восторгом и трепетом взирают на апокалипсическое явление Спасителя мира.
Большая золотая мандорла, окружающая Христа, огромные пальцы его десницы, мощь фигуры и строгость скульптурного лика призваны выразить несокрушимую силу божьего правосудия, в то время как великолепие красок, сложность ракурсов и диспропорциональность должны были указывать на чудесность и невиданность представленной сцены.

*
Вот только в папке с Лиможем в викимедии этого объекта нет.
По картинке нашла его на сайте музея (там тоже поиск не интуитивно понятный):

*
Эта переплетная пластина из литургической книги, географическое происхождение которой точно не установлено (Испания или Лимузен?), была изготовлена ​​в конце XII века.
В окружении четырех евангелистов Христос в величии благословляет правой рукой и держит книгу в левой.
Этот шедевр средневековой эмали выделяется своей компоновкой, цветами и стилем, а также своей техникой, сочетающей использование выемчатой ​​эмали на меди и перегородчатой ​​эмали с мастерски графичными и красочными результатами.
Его аналог, изображающий Распятие, хранится в Мадриде (Музей Дона Хуана в Валенсии).
Бывшая коллекция Ф. Шпицера.
Приобретена в 1893 году.

*
Так что загадка обнаружилась за годы, прошедшие со времени издания альбома, да.

*
Про музей из книжки про музей, познавательно:

В XVII столетии в отеле Клюни размещалась резиденция дипломатического представителя папы римского.
Одно время, являясь делегатом священного престола во Франции, здесь проживал будущий некоронованный правитель страны - кардинал Мазарини.
Во время Великой французской революции особняк был объявлен народным достоянием и выставлен на продажу, а список его обитателей пополнился хирургом, бочаром, печатником и прачкой!
Неизвестно, до каких пор продолжалась бы смена жильцов, если бы в 1833 отель Клюни не купил страстный коллекционер произведений средневекового искусства Александр дю Соммерар.
Старинное здание прекрасно подходило для размещения его обширного собрания предметов церковной утвари, витражей и скульптур, потерявших свое место в храмах из-за революционного безумия предыдущего столетия, а также светской мелкой пластики, тканей, мебели и ювелирных изделий VII-XVI веков.
В 1842, после смерти Александра дю Соммерара, здание отеля и коллекция были выкуплены у его семьи государством.

В 1840-е, когда уже был опубликован и имел большой успех роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», а Эжен Эммануэль Виолле ле Дюк реставрировал аббатство Везле, отношение просвещенной общественности к Средним векам кардинально изменилось.

Прежде считавшийся эпохой суеверий и обскурантизма, этот период истории стал ассоциироваться со временем формирования национального французского духа, романтической эпохой благородных рыцарей и прекрасных дам, отважных и чистых сердец.
В 1844 в отеле Клюни был открыт музей Средневековья, первым директором и хранителем древностей которого стал продолживший дело отца Эдмон дю Соммерар.
Именно при нем были приобретены многие экспонаты, ныне составляющие славу Клюни: золотые короны вестготских королей и циклы шпалер «История Давида», «Жизнь сеньоров», «Дама с единорогом».

Франция - страна образцового, классического средневековья, здесь была создана готическая архитектура и сформировалась наука об истории этого периода - медиевистика.
По мере развития последней и активной работы археологических экспедиций коллекция музея непрерывно пополнялась в течение более чем полутораста лет его существования.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Петрович, блядь, хватит спать, ебаный в рот! Там, блядь, бандеровцы ебаные на танках ебучих пиздуют в город, а ты тут дрочишь! - Ну а мне они нахуй впали, Колян? Че орешь как потерпевший? - Так фашисты, блядь! Бандеровцы - пидорасты и гандоны! - Ну и хули? - Хули? Дак захватят горо ...
Кадровый кризис не позволил КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» выдвинуть достаточное число кандидатов На предстоящих 10 октября 2010 года выборах в органы местного самоуправления количество замещаемых мандатов составит 52472 места. При этом к ...
Уважаемый Константин Пахалюк вчера поделился на Фейсбуке прекрасной историей о нижегородской студентке с двумя сотнями статей (в том числе более 40 в журналах из перечня ВАК) и индексом Хирша 28. Эта студентка - лишь одна из участниц сформировавшейся в ее вузе сети преподавателей и ...
...
кто за то чтоб в любимую ферму добавили кустарники которые будут созревать как ...