Про "Мумию"

По многочисленным рекомендациям посмотрел этот фильм. И даже не столько по рекомендациям - сколько ввиду любопытства - т.к. не мог не видеть столь заметных истерик со стороны левоориентированной публики всех видов и разновидностей (от персонажей прохановского толка до свидетелей вкусного пломбира имени Сталина, системных коммунистов, а также юных леваков, рожденных в начале 2000-х гг., но считающих себя носителями неких сверх-истин). Даже "Русская народная линия" отметилась возмущением в стиле: фильм провоцирует общественный раскол.
В общем, этот шумовой фон (с одной стороны — скидывают ссылки на возмущение нео-красных; с другой — что скинутыми ссылками, что иногда и сам — вижу пиар от правоконсерватиных пабликов и сообществ. Один из самых ярких примеров — ТГ-канал «Сыны Монархии». Где записи на тему отличаются заметной долей иронии и здорового глума над возмущением «слева».
И вот, посмотрев фильм, я в целом пребываю в недоумении.
Ибо не увидел там ничего, о чем бы не говорили и не писали со времен «перестройки». Нарратив об оккультном характере мавзолея мне лично встречался еще в период окончания школы (конец 1990-х гг.). Рассуждения на эту тему от правоконсервативных авторов — история известная и давняя.
Да и не только они об этом писали и говорили. Например, книги А.Первушина на эту тему и в целом на тему заигрывания СССР и нацистской Германии с оккультизмом в нулевые имели широкое распространение.
Книги православного публициста Юрия Воробьевского (фигурирует как один из экспертов в обсуждаемом фильме) — так вообще практически все об этом.
Напомню для тех, кто не в курсе, краткую схему функционирования мавзолея с оккультной стороны (и не только его) — согласно позиции правоконсервативных авторов и в целом людей, затрагивавших тему советского оккультизма.
Согласно их версии, мавзолей — это зиккурат, где поддерживается анти-жизнь тела В.И.Ленина, являющегося пристанищем для темных сил и вообще современной разновидностью вавилонского божества Вила (ака Вельзевула).
Организованное посещение мавзолея множеством людей является частью поддержания анти-жизни этого творения красных некромантов. Плюс ритуалом поклонения телу Основоположника. Посещая мавзолей, люди уносят с собой частицы темной энергии, которые потом влияют и на их повседневную жизнь. Это как радиактивное облучение.
Также встречается мнение, что советская топонимика, увековечивающая в изобилии имена откровенных преступников — деятелей большевизма и иных революционеров, напрямую причастных к массовым убийствам и террорру — является частью темной оккультной сети, опутавшей тело страны.
В общем, это все тезисно, по памяти и предельно схематично.
В фильме все-таки больше не об этом. Речь именно о ленинской мумии, мавзолее, связи их с оккультными практиками древности, а также влиянии этого на современную жизнь.
(К слову, насчет влияния можно задуматься — отчего столь много негатива и социальной деструкции в социуме, и почему даже в повседневной жизни — у многих вылезают драмы и страшные вещи — когда у внешне респектабельных семей дети идут по наклонной, скатываются в криминал, наркоманию).
Но это все лирика.
Фильм любопытен. Несмотря на то, что решительно ничего нового в показанном и рассказанном в основном для себя не увидел.
Про откровенное сходство мавзолея с культовыми сооружениями не-христианских цивилизаций (доколумбовая Америка, например) — даже можно не читать, это видно.
То, как мавзолей создавался, и все, что было потом — история, повторимся, многократно отраженная в публицистике.
То, что саркофаг и тело вождя в разные периоды пытались
повредить - тоже известная история.
Некого откровения здесь нет.
Что есть?
Отличная операторская работа. Сюжет с игровыми вставками, использованием нейросетей для оживления фотографий Ленина и других действующих лиц. Участие в качестве экспертов, кроме вышеупомянутого Ю.Воробьевского, таких видных людей как генерал Л.П.Решетников, Н.А.Нарочницкая и многих других.
Декорации мавзолея смотрятся в кадре убедительно. Съемки в
других странах (в том же Египте) придают атмосферность и
внушительность.
В общем, проект интересен с визуальной стороны.
Также создатели фильма пообщались и с людьми, которые обслуживали мавзолей, и даже нашли пусть не прямых, но все же здравствующих потомков Ульяновых.
Лично для меня неизвестным ранее был факт, о котором рассказано в фильме — что у солдат почетного караула, несших дежурство внутри усыпальницы, были частыми случаи помешательств. Кстати, объяснимых и без оккультизма. Маршировать в полной тишине, чтобы эхо твоих шагов гулко отдавалось от сводов...постепенно и без всякой мистики начнут мерещаться посторонние звуки, стоны и звуки, как кто-то скребется в дверь усыпальницы.
Однако возмущение нео-красных является очевидным свидетельством,
что фильм определенно достиг своей цели. Он также доказывает, что
нео-красные (путь даже некоторые из них могут иметь какие-то ученые
степени) — все-таки больше про секту, чем про политическое течение.
Можно сколько угодно говорить про "расколы" и их
«провоцирование»...однако реальность заключается в том, что нельзя
расколоть то, что и так сепарировано. Сами нео-красные ментально
находятся в состоянии перманентной гражданской войны со всеми, кто
не разделяет их специфические взгляды. Примером служит, например,
то, как эта публика реагирует на предпринимаемые попытки воздать
должное участникам Белого движения, деятелям дореволюционной России
(хотя бы нашумевшая история с бюстом П.Н.Врангеля на территории
кадетского корпуса в Ростове-на-Дону в ноябре 2023 г.).
Между тем, нарратив про «согласие и примирение» — предполагает, что памятники и мемориальные доски в честь «белых» — спокойно открывают, не препятствуя делать то же самое носителям иного мировоззрения (хотя за советский период было установлено красным столько разных памятников и мемориальных досок — что «куда уж более?»).
На самом деле — нет, к сожалению, никаких точек соприкосновения, где бы было согласие с их стороны с теми, кто имеет иной взгляд на советский период и его достижения (реальные или мнимые) и трагедии. Для них — попытки увековечить память жертв репрессий — это повод для плоских шуточек. Да и сами жертвы репрессий для них как бы и не жертвы. Притом, что среди репрессированных — множество членов партии, участников Гражданской войны на стороне красных... Однако почему-то и им не стремятся воздать память. Несмотря на то что процессы реабилитации начались в советский же период, т.е. советское же государство признало, что «поступили неправильно».
И так — можно продолжать до бесконечности.
Что же касается фильма, то можно соглашаться или не соглашаться с посылом, можно искать и находить там фактические неточности.
Однако, если вот, умозрительно взять за основу нарратив «вы все врете» (тм), то где объяснения следующему:
— если никакой оккультной составляющей нет, то в чем смысл всех существующих манипуляций с телом Ленина (да, есть примеры, когда человек лежит в склепе, и даже его можно увидеть порой в саркофаге, но он просто лежит и все. А не это: целый институт поддерживает надлежащее состояние тела. Купание, переодевание и т.п.);
— и как объяснить тот факт, что формальной и внешней основой выноса тела Сталина из мавзолея было... выступление старой большевички на 22 съезде КПСС, которая с высокой трибуны, перед аудиторией "профессиональных атеистов и материалистов" — рассказывала, что Ленин ей явился во сне и сказал об этом. Такой себе красный медиум, чьи откровения воспринимались на полном серьезе. И имели свои видимые последствия.
И очень сложно опровергнуть самый главный посыл: что никакой «веры» в СССР не отменили. Ее ЗАМЕНИЛИ. Существовавшие традиционные религии подвергли гонениям, а т.к. «свято место пусто не бывает» — создали вот такую полу-религию. Где материализм — это только фразеология. Основа ж иная...
Поэтому фильм интересен, пусть может где-то и спорен. Но — лично, повторюсь еще раз — не открывает принципиально для меня ничего нового.
П.С. Забавный и курьезный момент. После просмотра фильма — алгоритмы рекомендаций предлагают теперь посмотреть три части голливудского фильма «Мумия», а также его ремейк 2017 г. с Томом Крузом и Софьей Бутеллой (в роли антагонистки).
Но это тот случай, когда при всем своем злодействе — антагонисты в данных голливудских историях — как-то почеловечнее представлены, чем собственно персонаж данного документального фильма и иные действующие лица из числа причастных к созданию его культа.
|
</> |