Про мою несостоявшуюся персидскую красоту
ajushka — 24.06.2025
В связи с последними событиями между Израилем и Ираном вдруг
вспомнила, что у моей мамы были разные варианты выбора своей
судьбы.Мама была старшей в семье, после неё родилось ещё три ребенка, два мальчика и девочка. Мальчики в годы войны умерли. Родней по бабушке всю жизнь была только мамина младшая сестра Лена. По дедушке, который погиб 15 мая 1942 года под Харьковом, недалеко от места рождения (под Рыльском), о родне у нас не было известий, считалось, что его родные не хотят с нами общаться. Подтверждения были, но 8 лет назад, во время поездки на родину деда после смерти мамы я обнаружила, что родные деда считали, что он "уехал учиться и сгинул". Что произошло по правде, узнать уже не у кого.
Так важно расспрашивать родственников, пока они живы. Они не навсегда, как бы ни хотелось думать иначе.
У мамы были фотоальбомы по моде тех лет, с разрезами на страницах по размерам фото. Мама часто рассказывала про свою юность, мне всегда было интересно, слушала как сказки-легенды.

Мама (слева) и её сестра Лена
Среди фотографий в альбомах были карточки с мамиными подругами юности по учебе в мединституте, а также многочисленные фотографии разных молодых мужчин, с резными окантовками и шаблонными надписями на обороте фото, вроде "Быть может, ветер, не погода разгонит нас куда-нибудь, но этот мертвый отпечаток напомнит слово "незабудь". Это реальная надпись от маминой подруги. "Помни, не забывай".
Мама всех и помнила.

Несмотря на послевоенное время и дефицит мужчин, мама пользовалась большим успехом.
Она была не просто красавицей, но человеком чистой и светлой души, очень щедрой, умеющей быть надежным другом. Это важнее, чем быть просто красивой. Маму любили и ценили уникальность её души.

фото сделано, очевидно. в день свадьбы. Мамино свадебное платье с ручной вышивкой по плечам где-то хранится, если не отдала в один любимый театр, которому когда-то требовались костюмы для спектаклей. После маминой смерти много туда отдала. Сейчас у них свои шьют.
Фотографии её "женихов" до сих хранятся в маминых альбомах, я уже думаю, что с ними делать. Младшая сестра мамы, окончившая жизнь на Украине спустя неделю после начала СВО, среди чужих людей (мы не смогли лично попрощаться в силу понятных причин), по словам её броваровской подруги, сожгла большинство фотографий (и мне успела посоветовать это сделать, чтобы не нужные никому фото не валялись на помойке).
Многих людей даже я не знаю, что говорить о моем сыне и его жене, кому нужна чужая и далекая жизнь.
Для примера, одно фото очередного маминого ухажера Мишки Ш. В форме, отслужившего на флоте, судя по надписи, одногруппника, стало быть, старше мамы.

Мелкий убористый экономный почерк, бисеринки «тай-ля-ля, Бумба-ля-ля-ля-ля- и т.д.». И я понимаю, почему мама выбрала не его… Обреченный взгляд, съехавшая в сторону эмблема на фуражке, повисшая пуговица, небрежно заправленный белый шарфик и мелкие буковки тай-ля-ля на память.
Вернусь к теме разговора.
Среди маминых ухажеров был настоящий перс. Он были из иранских коммунистов, сбежавших от тогдашнего режима в своей стране.
Имя и фамилию я знаю, лет 20 назад легко опубликовала бы, нынче понимаю, что в интернете всё легко находится, поэтому назову его ДГ.
Мама о нем иногда рассказывала, вспоминала, когда к нам в гости приезжали её однокурсницы, с которыми она дружила всю жизнь. Её подруги вообще часто вспоминали свою юность и то, что было связано с мамой и её отношениями с друзьями.
Быть хорошим другом - это от мамы. Передалось и моему брату, и мне. На похоронах брата было больше 100 человек, пришли даже четыре банщика бани, где он парился еженедельно, передали мне 4 тысячи на похороны. О школьных, институтских и самбистских друзьях, а также о коллегах и выпускниках школы, где он преподавал, культоргах лагеря МЭИ в Алуште, где он провел много лет, даже говорить не стану.
Короче.
За мамой ухаживал иранец ДГ. Высокий, красивый, старше мамы. Сейчас мне кажется, что он ей тоже нравился. Но время было сложное, она ли, мама ли её, кто-то решил, что за иностранца выходить замуж не стоит.
Когда мне было лет 10-12, ДГ со своей женой, русской, очень красивой, они с мамой были чем-то похожи, со своими двумя дочками, приходил к нам в гости. Что говорит о том, что ДГ маму не забывал. Нашел ведь, хотя и семьи у обоих, и город юности оба покинули. Мало того, нашел, так и всей семьей приехал к нам в гости.
Девочки были старше меня. Красавицы необыкновенные! Все же мулаты/метисы всегда чуть не краше обоих родителей.
Взрослые общались друг с другом, жена ДГ скромно, я вообще тихо наблюдала.
Основная мысль тогда была: вот если бы мама вышла за него замуж, я тоже была бы такая же красивая, как эти девушки.
Он оставался иранским гражданином. Мамина лучшая подруга, муж которой был тренером сборной СССР по олимпийскому виду спорта и привозил остатки долларов домой, а операции с валютой были уголовно наказуемы, попросила тогда ДГ сходить с ней в валютную "Березку", чтобы потратить эти остатки. Очень боялась, что их там арестуют, помню.
При этом он снялся в фильме "Белое солнце пустыни" в эпизоде в роли бандита, даже в титрах есть. Каждый раз смотрю этот фильм и вспоминаю тот их приезд в гости и мои мысли по поводу моей несостоявшейся жгучей персидской красоты.
Кстати, фотографий ДГ среди подаренных маме в альбоме нет.
Вот так я не породнилась с персидским народом, но переживаю за иранцев ныне. Просто потому, что они очень красивые и благородные. Умеют уважать, дружить, любить, быть преданными и благодарными.
Набрав сейчас в гугл имя-фамилию ДГ, обнаружила и его зрелое фото как артиста (он в 4 фильмах снялся в эпизодах), и фотографию одной из его дочерей!! Она стала научным работником в негуманитарной сфере, преподает в сильном вузе, почему-то под своей девичьей фамилией.
Очень похожа на актрису Анну Самохину!
Вот кем я могла стать и не стала :)
Причудливы пути, которые мы выбираем.
|
|
</> |
Значение растяжки и мобильности в силовом тренинге
Как я снимал сериал - часть первая
Осенняя дача
Перевозка фармацевтических грузов и лекарств автотранспортом по России и СНГ
Театр Vertumn. Бродский
Арбуз сердится.
Испания. Piornedo
Роберт Патрик: человек стали и дороги
Колобок ржал

