Про московские аэропортовые страсти
anykei — 29.12.2010Смотрю по телевизору и интернету ужастики из Домодедова и Шереметьева и сильно удивляюсь. Во-первых, странно что там нет меня – в этом году я вляпываюсь абсолютно во все европейские транспортные неприятности, начиная с вулканов и заканчивая снежными заносами. Во-вторых – потрясает, конечно, неорганизованность наших аэропортов и авиакомпаний. Из своих злоключений у меня сложилась некая картина, как должна действовать авиакомпания, на примере Люфтганзы, Айр Франс, КЛМ и прочих крупных перевозчиков. Поделюсь этим видением, а вдруг наши прочитают :)
Для начала, они стараются по максимуму разгрузить аэропорты. В интернете, по телевизору, по радио говорят следующее: “Проверьте статус рейса по телефону или по инету. Если он отменен – ни в коем случае не езжайте в аэропорт! ” Пассажирам предлагают перебронировать места по телефону. Для этого подключают всевозможные резервы по перегруженным горячим линиям, но в любом случае лучше полчаса послушать музыку по телефону сидя дома, нежели толкаться в аэропорту в очередях. Далее пытаются по максимуму разгрузить рейсы. Опять-таки везде есть обьявления : если вы хотите отказаться от поездки – вам вернут деньги полностью, хотите перебронировать полет на рейс через месяц – бесплатно это сделают, хотите поехать на поезде – компенсируют билеты, просто сохраните чек.
А если уж принесла вас нелегкая в аэропорт – ну да, очереди, толпы народу, делать нечего. Но опять-таки, неделю назад во Франкфурте: на каждом углу стояли люди с рациями в специальной форме, которые владели всей информацией. Понаблюдал за их работой – это впечатляло: похоже они все рейсы знали наизусть, короткий взгляд на посадочный “ваш рейс отменен, перебронировать в зале таком-то, но лучше садитесь на поезд, он отправляется во столько-то, билеты бесплатно дают там-то, но там очередь, лучше купите в автомате и вам потом оплатят…” В сложных случаях они тут же запрашивали информацию по рации и передавали ответ диспетчера пассажирам. В общем работала система, даже в условиях такого коллапса. А Франкфурт я вам скажу, это не Шереметьево, там 150 тысяч пассажиров в день! О воде и говорить смешно – в центре зала стояли коробки с бутылками, приходи и бери, никаких очередей. Да и вообще весь персонал был предельно вежлив и успокаивал пассажиров как мог.
После всего этого слушать о том, что у нас пассажиров сутками не выпускают из транзитных зон, ничего при этом им не говоря, что они идут пешком в Москву, потому что нет транспорта, в общем это реально страшно. Дичайший непрофессионализм, когда уже работать то научатся у нас блин!
Ну и, кстати, когда-то писал инструкцию небольшую – что делать пассажиру при задержке рейса. Было это 5 лет назад, но в общем ничего не изменилось, актуальна она и сейчас. Почитать можно здесь, вдруг кому пригодится.
Кросспост из Клуб путешественников.
|
</> |