Про московские аэропортовые страсти

топ 100 блогов anykei29.12.2010

Смотрю по телевизору и интернету ужастики из Домодедова и Шереметьева и сильно удивляюсь. Во-первых, странно что там нет меня – в этом году я вляпываюсь абсолютно во все европейские транспортные неприятности, начиная с вулканов и заканчивая снежными заносами. Во-вторых – потрясает, конечно, неорганизованность наших аэропортов и авиакомпаний. Из своих злоключений у меня сложилась некая картина, как должна действовать авиакомпания, на примере Люфтганзы, Айр Франс, КЛМ и прочих крупных перевозчиков. Поделюсь этим видением, а вдруг наши прочитают :)

Для начала, они стараются по максимуму разгрузить аэропорты. В интернете, по телевизору, по радио говорят следующее: “Проверьте статус рейса по телефону или по инету. Если он отменен – ни в коем случае не езжайте в аэропорт! ” Пассажирам предлагают перебронировать места по телефону. Для этого подключают всевозможные резервы по перегруженным горячим линиям, но в любом случае лучше полчаса послушать музыку по телефону сидя дома, нежели толкаться в аэропорту в очередях. Далее пытаются по максимуму разгрузить рейсы. Опять-таки везде есть обьявления : если вы хотите отказаться от поездки – вам вернут деньги полностью, хотите перебронировать полет на рейс через месяц – бесплатно это сделают, хотите поехать на поезде – компенсируют билеты, просто сохраните чек.

А если уж принесла вас нелегкая в аэропорт – ну да, очереди, толпы народу, делать нечего. Но опять-таки, неделю назад во Франкфурте: на каждом углу стояли люди с рациями в специальной форме, которые владели всей информацией. Понаблюдал за их работой – это впечатляло: похоже они все рейсы знали наизусть, короткий взгляд на посадочный “ваш рейс отменен, перебронировать в зале таком-то, но лучше садитесь на поезд, он отправляется во столько-то, билеты бесплатно дают там-то, но там очередь, лучше купите в автомате и вам потом оплатят…” В сложных случаях они тут же запрашивали информацию по рации и передавали ответ диспетчера пассажирам. В общем работала система, даже в условиях такого коллапса. А Франкфурт я вам скажу, это не Шереметьево, там 150 тысяч пассажиров в день! О воде и говорить смешно – в центре зала стояли коробки с бутылками, приходи и бери, никаких очередей. Да и вообще весь персонал был предельно вежлив и успокаивал пассажиров как мог.

После всего этого слушать о том, что у нас пассажиров сутками не выпускают из транзитных зон, ничего при этом им не говоря, что они идут пешком в Москву, потому что нет транспорта, в общем это реально страшно. Дичайший непрофессионализм, когда уже работать то научатся у нас блин!

Ну и, кстати, когда-то писал инструкцию небольшую – что делать пассажиру при задержке рейса. Было это 5 лет назад, но в общем ничего не изменилось, актуальна она и сейчас. Почитать можно здесь, вдруг кому пригодится.

Кросспост из Клуб путешественников.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1 место. 300 жетонов.   unostoper - У меня отпуск? Летом? Впервые за три года. Я счастлива. Спасибо! - Одевайся и уёбывай! 2 место.  200 жетонов. Каждому из перечисленных, по 66 жетонов   ognnik - Конкурс твиттер-рассказов от mkrymov гомно! - ...
Африка у многих ассоциируется с людьми, бегающими в набедренных повязках или пальмовых листьях и с копьями. На самом деле это уже слегка не так, подобным образом выглядят наиболее консервативные племена, или те, кто работает на туристов. Африка постепенно догоняет остальной мир, и даже не ...
Торгуя запчастями регулярно приходится отправлять оные в регионы. Сейчас-то транспортных компаний развелось полно,а в 90е с этим напряги были. Потому, по старой советской традиции, передавали железяки через поездатых проводников. Деньги-так же. В принципе-удобно. Клиент пришел, железяку ...
Кое-кто усердно намекает на готовность к переговорам. Ну что ж, разговариваем, как умеем, на понятном противнику языке. После пяти «Искандеров», положенных вчера в Николаевский бронетанковый завод, с вечера приступили и продолжаем до настоящего времени. Зафиксированы поражения целей ...
Ни один советский аэропорт отчего-то не может сделать балкон для людей, которые хотят посмотреть и пофотографировать взлетающие алюминиевые птицы. Редкие споттинги - не в кассу. Фотографов мало, а хочется всем. Зато в советских аэропортах иногда ...