Про мобилизацию

major_160
Почему 9 млн Израиль может мобилизовать 400 тыс, а 145 млн Россия столько не может?
alghenius
У них народ приучен к военной службе, во-вторых они не служат по 3+ года без ротаций с заградотрядами и в мясные штурма не ходят
Вопрос сложный на самом то деле. Для тех кто интересуется 1МВ - почему Россия, мобилизовав 7 % населения - получила более 1 млн (некоторые говорят о 2 млн) дезертиров и СЗЧшников и в конце концов - восстание и крах фронта, а Франция, мобилизовав 21 % населения - этого не получила? Почему например Сербия потерпев катастрофическое поражение с оккупацией всей страны - восстановилась, причем с той же династией Карагеоргиевичей, а не расстреляло царскую семью в подвале (Николай II и близко не имел того катастрофического результата - Сербия потеряла 25 % мужчин)?
Или есть такой ученый Дмитрий Лабаури, он исследует Болгарию конца 19 века. Так вот его поразило в описаниях тогдашнего быта армии и военных училищ то что в отличии от России там не пили допьяна, не хулиганили, не дуэлировали, не цеплялись друг к другу. Ни слова про то что был цук (дедовщина).
Вот кстати...
https://serg07011972.livejournal.com/2598962.html
Открывает повествование исповедь генерала П.П. Калитина – участника Туркестанских походов 1873-1881 гг. и командующего 1-м Кавказским армейским корпусом в Первую мировую войну, особо отличившимся в ходе Эрзерумской операции 1915 г. На его мемуарах, впрочем, мы не остановимся подробно. Изложенные им факты своей военной биографии вряд ли откроют нечто новое историкам. Покорение Россией Средней Азии и военные действия на Закавказском фронте Первой мировой давно изучены во всех подробностях. Другое бросилось мне в глаза – описание генералом без излишней ретуши ряда неприглядных сторон его учебы в Новгородском кадетском корпусе и других военных училищах в 1860-е гг. Речь прежде всего идет о размахе неуставных отношений между кадетами, сопровождавшихся постоянными драками, ссорами, враждой между учебными классами, насилием старших над младшими. «Новички подвергались всяким пыткам и испытаниям со стороны старших кадетов. Как правило, это были забубенные лентяи, ходившие всегда с перевалкой, с завернутыми обшлагами, всегда готовые вступить в драку. <�…> Горе было тому новичку, который ходил жаловаться начальству», - пишет он. В одной из драк сам П.П. Калитин ножом случайно нанес смертельную рану своему товарищу-кадету.
Описание П.П. Калитиным этих внеучебных будней, характерных по всей видимости в целом для процесса взросления молодежи в пореформенной России второй половины XIX – начала XX вв., произвели лично на меня тем большее впечатление, что в силу своих научных интересов я был хорошо знаком с болгарской мемуарной литературой того же периода и нигде у болгарских авторов не встречал ни единого намека на рознь между учениками, о которой пишет П.П. Калитин. Наоборот – почти все они с благоговением вспоминали свои детские и школьные годы, как время истинного товарищества, взаимопомощи и дружбы, когда один член коллектива был неотъемлемой частью единого монолитного целого. Так обычно выглядит всякое нормальное общество, которое живет идеями и идеалами, жадно впитываемыми молодым поколением. Едва ли требуется пояснять, что эти идеи и идеалы заключались в любви к родине и своему народу, в отрицании своего личного «Я» во имя интересов всего общества, что понималось в то время как высшая моральная добродетель, усваиваемая болгарами при помощи семьи и школы с самых ранних лет. Вот, например, что пишет македонский болгарин Симеон Радев о времени своей учебы в Битольской гимназии в начале 1890-х гг.: «Мы (ученики – Д.Л.) были из разных социальных слоев, из разных краев, с различным темпераментом и с различными, приобретенными в семьях понятиями, одно нас связывало, как будь то в некую священную связь – фанатичная любовь к отечеству. Народность была нашим верую. Болгарский дух был у всех высок…».[2]
Не претендую на исчерпывающую истину, но скажу - в России до сих пор реально не сформирована ни нация ни государство у этой нации. Соответственно нет и национальных задач. Из этого - проистекает все остальное...
|
</> |