рейтинг блогов

Про миф об американском «качестве»

топ 100 блогов rovego24.11.2016 Американское – значит качественное. С такой мыслью советский человек начал жить в капиталистическом обществе в девяностые годы. Спустя четверть века, это мнение не изменилось. Разве что претерпело определенные коррективы.

Про миф об американском «качестве»

Что же происходит на самом деле с американским продуктом?

Во-первых, вещей, по-настоящему производимых в США, осталось не так много. Практически все корпорации перевели производство в Китай и другие азиатские страны с дешевой рабочей силой. Во-вторых, те, что остались на территории Америки испытывают такую финансовую нагрузку, что всячески стремятся к удешевлению производства, нанимают все больше неквалифицированных мигрантов. В результате что? Правильно, качество стремительно снижается.

Сами американцы этой ситуацией крайне недовольны, на чем, кстати, удачно сыграл Трамп, пообещав вернуть производство в Америку, а рабочие места – американцам. Я с интересом буду следить за выполнением этого его обещания, искренне надеюсь, что у него все получится. А пока воз и ныне там, а американская продукция далеко не идеальна.

Вот, допустим, машины. С ними каждый сталкивается ежедневно. Вы много раз ездили на американских авто? Это же погремушки, не иначе.

Не даром именитый автомобильных дел мастер Генри Форд говорил, что «Машины продают лишь для того, чтобы затем продавать запчасти к ним». Такой принцип в производстве они и практикуют – продают, чтобы потом допродавать. Кстати, Apple использует ту же самую логику, только не с запчастями, а с аксессуарами.

Вернемся к Форду. Это американское барахло уверенно занимает российские дороги – его покупают офис-менеджеры на нижних ступенях и почему-то особенно активно региональные власти. Хотя тот же Ford Transit стоит в 2 раза дороже российских аналогов и не отличается особо от современных российских моделей, а в чем-то может и уступает им. Логично же, что из России климатические и дорожные особенности видны лучше, чем из Америки?

В итоге бюджет закупками штатовских маршруток нагружаем в 2 раза сильнее, да еще и подвергаем риску наших же граждан. За примерами ходить далеко не приходится. Буквально вчера серьезная авария под Иркутском. Девочка за рулем Мерседеса вылетела на встречку и попала в микроавтобус, где ехали 24 человека. В итоге половинуотправили в больницу. Микроавтобус должен быть устойчивым и не переворачиваться от малейшего толчка.

Если перевозишь пассажиров – отвечай за их безопасность. И Форда касается, и регионалов, которые их тоннами закупают для маршруток и других нужд.

Эксперты говорят, что у Транзитов вообще проблемы какие-то с центром тяжести. Вот и переворачиваются. А в Омске вообще шутят, что маршрутки в городе самоуничтожаются. В Симферополе вообще кошмарная авария. У водителя такие травмы, как будто он ехал не на современном автомобиле с подушками безопасности, а просто попал под трактор.

Можно ли это все приписать совпадению? В России можно все. А если такое начинается где-то за рубежом, то начинается расследование, потом выясняется, что какая-то деталь работает со сбоями, а производитель потом отзывает многотысячные партии. Такое было с «Тойотой», с «Фольксвагеном», да и с «Фордом» тоже было. В 2006-м американская компания отозвала 1 миллион 200 тысяч автомобилей из-за опасений, что их двигатели могут воспламениться. В числе опасных автомобилей оказались грузовики, фургоны и внедорожники.

Все это вызывает большие вопросы и о самой машине, и о причинах, по которой её массово закупают втридорога. Рекомендовал бы тому же проекту «За честные закупки» обратить внимание на проблему и изучить её. Нет ли тут каких подводных камней. Да и санкции с импортозамещением никто не отменял. Пора уже как-то включать голову и осознать, что знак равенства между «Made in USA» и «качество» давно нельзя ставить.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Готовлю акцию,кто хочет может поддержать.Не только уворачиваться надо от брошенных камней-надо и самим бросать.После 24 июня я брошу,если не будет реальных движений в деле выдачи березовского (как мне сказали показательные движения начались) ...
Итак, как было сказано в прошлом посте  , практически все военные столкновения во время "писанной человеческой истории" были основаны на "экономических интересах". Все остальное - религиозный конфликт, скажем, или "исторические основания", не говоря уж о пресловутом "честолюбии" - ...
На сайте госзакупок была размещена небезынтересная информация о закупке АО "Средне-Невский судостроительный завод" (Санкт-Петербург) у единственного поставщика оказания услуг по страхованию построенного на предприятии головного базового тральщика проекта 12700 «Александр Обухов». ...
Хм. Хм-хм. Я очень сложно отношусь к г-ну Доренко. Примерно как самурай, единожды дав  присягу, служащи своему дайме, пока тот соблюдает свои обязательства, вне зависимости от того, на вершине даймё или в пропасти, относится к ниндзя, чья служба ограничена сроками договора и ...
Прививки делали в классе воскресной школы. Фото: mitropolia74.ru Вакцинировать всех желающих в православном храме Челябинска стали сразу после Божественной литургии и праздничного молебна с освящением плодов. 19 августа 2021 года, в праздник Преображения Господня, в ...