Как изменилась за последние годы моя любимая школа

топ 100 блогов rovego19.11.2016 В Москве мало школ, которые сравнятся по уровню образования, по отношению к детям с 654-й школой, где мне посчастливилось учиться. Эта школа совершенно уникальна – я знаю, о чем говорю, мне есть с чем сравнивать. Я долго скитался по учебным заведениям, а Школа Поисков Человека №654 стала для меня четвертой и последней, где я нашел своих лучших друзей и даже первую любовь.

Как изменилась за последние годы моя любимая школа

С первого дня в ШПЧ я сразу почувствовал, что это особенное место. 1 сентября на линейке под песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» все действительно были рады видеть друг друга. 654-я представляла собой совершенно уникальное учреждение, где дети учатся с первого до одиннадцатого класса. Им не нужно было переходить куда-то, чтобы углубленно заниматься отдельными предметами. Там уже были классы по специальностям. Литературный класс, математический, физический. Люди там действительно с увлечением занимались. Я ходил в биолого-химический, так как собирался продолжить образование в этом направлении.Кстати, это была еще одна исключительная особенность: в ШПЧ можно было сдать экзамены и сразу поступить в ВУЗ. В те годы никто и не думал, что когда-нибудь появится ЕГЭ, и так будут делать все. Но директор Анатолий Давыдович Фридман смог договориться с разными университетами Москвы. Я сам таким образом поступил в МПГУ.

Как изменилась за последние годы моя любимая школа

Надо сказать, что все лучшее в 654-й школе было заслугой Анатолия Давыдовича. Он создал место, где каждый ребенок мог раскрыть себя, чувствовать себя свободно, быть личностью. Сейчас я понимаю, что он был романтиком и идеалистом в лучших традициях прогрессиста, как будто сошел со страниц Стругацких. При этом не нужно думать, что он был бессребреником. Наоборот. Ему удалось собрать в школе уникальный коллектив педагогов, в том числе и потому, что он умудрялся изыскивать возможности платить им хорошие деньги. Так поступают только мудрые и дальновидные руководители.

Как изменилась за последние годы моя любимая школа

Как изменилась за последние годы моя любимая школа

Анатолия Давыдовича не стало в 2005 году. Он был директором 654-й школы 40 лет - до последних дней жизни. Как и всех выпускников ШПЧ (а позже гимназии, центра образования) меня волновал вопрос: что станет с 654-й школой без ее директора. Не потеряет ли она свою уникальность, не станет ли рядовым учебным заведением.

К счастью, этого не случилось. Анатолий Давыдович воспитал не одно поколение учеников, которым смог передать свое трепетное и уважительное отношение к ребенку, к школе. Сейчас его школа называется «Центр образования № 654 имени А.Д. Фридмана», а директорствует там ее же выпускник Сергей Львович Видякин. Под его руководством школа не только не сдала позиции, но и попала в число лучших московских школ. В рейтинге она занимает сейчас 34-е место из 500. Очень крутой результат.

Как изменилась за последние годы моя любимая школа

Недавно мне довелось обсудить это с Сергеем Львовичем. Я был в Печатниках, в двух шагах от родной школы и не мог не зайти – захотелось пройтись по знакомым коридорам, вспомнить счастливые и годы. Назвать беззаботными их нельзя – в 90-е годы у подростков было куда больше забот, чем могут представить нынешние дети. Но в 654-й школе «лихие 90-е» ощущались меньше, чем где бы то ни было еще. Сергей Львовчи знает, о чем я говорю. Он работает в школе с 1989 года и считает, что секрет хорошего образования – мотивация:

«Мы стараемся создавать такую атмосферу в школе, чтобы она мотивировала на достижение успеха. Понятно, что не все дети блестяще одарены. Но мы ценим разные достижения – и в математике, и в спорте, и в творчестве. А когда ребенок чувствует, что его достижения в той или иной сфере оценены, то он и старается больше, и учится лучше. Это не мое изобретение. Это тот секрет, который в свое время открыл Анатолий Давыдович. Он создавал среду, которая сейчас позволяет школе, несмотря на изменения в трендах, оставаться востребованной, успешной и любимой детьми».

Интересно, как школе удалось приспособиться, удержать самую высокую планку. Во многом тут помогает рейтинг:
«Образование работает под определенный запрос государства, родителей, это живая система, она не стоит на месте. Сейчас мы стараемся соответствовать нынешним вызовам времени. Собственно, когда-то так поступал и Анатолий Давыдович. Любой рейтинг – это статистика с большой выборкой. Он не является нашей самоцелью, но это интересный и важный инструмент для того, чтобы понимать динамику нашего движения. В правильном ли мы направлении ориентируем школьников. Верно ли мы строим нашу образовательную политику внутри школы. Критериев в рейтинге много. Наиболее выигрышный для нас – результаты наших учеников на олимпиадах, итоговых аттестациях. Самые сложные с точки зрения достижения успеха – это критерии внесистемные, не заложенные в системе самого образования. Например, связанные с массовыми мероприятиями вне стен школы – как Олимпиада «Музеи, парки, усадьбы», которая требует больших организационных усилий. Но мы стараемся и здесь выступать достойно».

Два года назад школа №654 занимала 21-е место в рейтинге. Как говорит Сергей Львович, причина потери нескольких позиций не только в увеличении количества критериев рейтинга, но и общем повышении уровня столичного образования.

«У нас появилось много сильных конкурентов. Объединение, я считаю, положительно повлияло на общий уровень образования. Ведь школы объединяются под наиболее сильный компонент, который находится в районе. Это помогает распространить лучшие практики образования на максимальное количество учащихся. Дети ведь не виноваты, что у них рядом с домом находится не самая успешная школа. А когда они объединяются, у них выхода нет, они начинают строить свою работу более эффективно. Получается, что больше москвичей могут отдать своих детей в успешные школы. А критерии успешности нам как раз подсказывает рейтинг. Когда мы узнаем его результаты, мы рассказываем об этом детям, благодарим их за хорошую учебу, это хороший повод для гордости. Потом мы тщательно разбираем, ищем слабые места и в зависимости от них, корректируем свою работу на следующий год. У нас есть еще над чем работать, мы еще не достигли лидирующих позиций, есть к чему стремиться».

Я искренне желаю любимой школе успеха. Она дает не только хорошее образование, но и учит дружбе, человеческим отношениям. В 90-е, когда я учился, все советское было не в чести. Но во дворе ШПЧ все равно стояла статуя пионера с шашкой и в буденовке – от него не избавлялись, потому что это было бы сродни предательству. Стоит он там и сейчас – как символ преемственности поколений, уважения традиций. И будет стоять и через пару лет, когда 654-я школа отметит 80-летний юбилей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мда... Идея с женитьбой была хуевая.. Как и все остальное.. Хуй с ним. Закрываем ...
Но опыт, полученный за эту фотосессию - дорогого стоит. Фотографии, скорее всего, не пригодятся. Или их придется переделать. Или воспользоваться традиционными - как эта. Но опыт останется! И опыт - уж точно! - пригодится. ...
Верхотурск. 1923 г. «…У чекиста был и должен быть сжатый круг знакомств, — внушал Заковский на собрании партийной ячейки ПП ОГПУ Сибири в июле 1926 года. — Пьянство вошло в обычное явление, пьянствуют с проститутками, разъезжают на автомобилях даже члены бюро ячейки. В пьяном виде ...
Украина за один день сформировала и новую коалицию в парламенте, которая ...
...