рейтинг блогов

Про меня и про учебу

топ 100 блогов ognevka22.06.2020 В браузере открыто пустое окно ввода текста, а я сижу и беспомощно машу руками, пытаясь, как мух, отогнать от себя так и лезущих в мозг "Учиться, учиться и учиться", "Ученье - свет, а неученье - тьма" и прочие "Умный любит учиться, а дурак - учить".

Наша жизнь как-то так устроена, что, как бы быстро ты ни бежал, - все равно начинаешь выпадать из авангарда и плестись в хвосте. Вот только-только ты был впереди планеты всей, - и вдруг кругом новая реальность, мир переезжает жить в Тик Ток (или уже какая-то новая тема появилась? я не успеваю за тенденциями, увы), а ты еще только-только освоила инстаграм (а сториз не освоила, потому что херня какая-то, и вообще все херня, где нельзя сесть и вдумчиво, как в ЖЖ, написать длинный-длинный текст.
Знакомые из IT-среды жалуются, что тот материал, по которому они учатся, уже заранее устарел, потому что пока по нему пишут учебник - технологии уходят далеко вперед. Бежать, бежать, хватать на лету новый материал, - это будничная потребность современного человека.

Наконец-то ответственные лица заметили, что переобучать врачей каждые 5 лет означает отставать в понимании медицины лет на 10. Опять по той же причине: обучающие материалы готовятся медленнее, чем это нужно, а в следующий раз врач придет поучиться устаревшим материалам только в следующей пятилетке. Но из благой, в общем-то, идеи о непрерывном медицинском образовании опять получилась неудобоваримая фигня, которую на... на голову не наденешь. Впрочем, эту тенденцию тонко подметил Черномырдин в своей краткой, но емкой нетленке.
Про меня и про учебу
Впрочем, все же вернусь к себе.

***
В школьные годы я всегда была самой умной девочкой на деревне, эдакой Гермионой Грейнджер, и искренне считала, что моего мощного интеллекта одно высшее образование недостойно - нужно как минимум три, а лучше - еще больше. Иначе вся одаренность не раскроется. Здесь нужно подчеркнуть, что я в нашей рабочей семье вообще первый человек с высшим образованием, до этого самой образованной была мама, закончившая техникум. И такие амбиции :)

Ну, в итоге я ограничилась одним образованием, правда, длительным и требовавшим довольно интенсивного вложения сил, - медицинским. И теперь концепция нескольких образований кажется мне не только не обязательной для раскрытия мощного интеллектуального потенциала, а, в общем-то, не самой полезной штукой. Сейчас разверну мысль, не подпрыгивайте на месте.

Есть такая позиция - что человек должен заниматься тем, чем ему хочется, искать себя и никогда не останавливаться в этом процессе. У меня есть пара знакомых, получивших ШЕСТЬ высших образований. Первое обычно скучное, но надежное, - родители заставили. Советское наследие говорило о том, что лучше всех живут торгаши, поэтому детей изо всех сил пристраивали учиться на товароведа. Кто из них теперь работает по специальности? И кто вообще мечтает работать товароведом?
Вкусив тоски и уныния и получив возможность получить второе образование, человек, как правило, выбирает что-то "для души". Психологию - чтобы понять себя лучше. Художественный вуз - чтобы раскрыть свое дарование. Филфак или истфак - потому что "ну теперь-то можно книжку почитать в свое удовольствие". И здесь я человека понимаю очень хорошо, как понимаю и тех, кто, получив специальность, на которой настояли родители, бросил все к черту и пошел - редактором на ТВ, как один мой однокурсник-врач, киноведом, как другой мой однокурсник, флористом, как некоторые знакомые педагоги, или фотографом, как вообще все. Жизнь-то круто изменилась с советских времен - в сытые времена живем, на жизнь можно заработать не только полезной профессией (типа врача - зарплата, конечно, копеечная, но пациенты с голоду умереть не дадут), но и всякой хипстерской фигней.

Но некоторые люди не останавливаются, и идут дальше. Переводчик с суахили - потому что редко, прикольно и по пальцам пересчитать можно. Специалист по пренатальной психотерапии. Все такое интересное, увлекательное, и сразу же по окончании надо придумывать новое направление для бега.
Не от себя ли бегут эти суперразвивающиеся люди? Как думаете?
Про меня и про учебу

***
В продолжение предыдущей мысли - скажу, что думаю про выбор и поиск себя. Я искренне считаю, что в 16-17 лет довольно сложно понимать, кем ты хочешь стать. Конечно, у меня уйма знакомых, которые еще в детстве раз и навсегда все решили и влюбились в биологию (у меня "информационный пузырь" такой, биологический) или медицину. Из тех, кто в 1995-1998 годах вместе со мной подвизался со мной в детской студии ТПО "РОСТ", многие действительно связали свою жизнь с телевидением или журналистикой. Хотя некоторых из этих телезвезд, ей-же богу, полезней было бы на завод отправить:) Но в основном тому юному человеку, который с лентой через плечо идет нарядный в школу, совершенно невдомек, чем он будет жить и о чем мечтать хотя бы лет через пять. Та юная бескопромиссная я, которой я была тогда, сейчас мне-конформистке, пожалуй, набила бы морду - за офис вместо поля боя, за любовь к комфорту, кефиру, клистиру и теплому сортиру.

И меня искренне изумляет концепция обучения в ряде западных стран, где жизнь человека закладывается еще при выборе школы. В таком юном возрасте за тебя сразу принимают решение - будешь ты всю жизнь тварью дрожащей, или право поимеешь. И ни один подростковый бунт не пройдет бесследно для твоей карьеры, для того, в каком районе ты будешь жить в зрелости, и кто будет твоими соседями. В этом плане российская действительность, где похерены все традиции, вследствие чего классовое общество недосформировалось и не закрыло границы между слоями, кажется мне куда позитивнее. Мало ли примеров, когда человек из сельской школы в глубинке получает хорошее высшее образование и строит крутую карьеру, или просто без всякого образования придумывает бизнес и реализует свою мечту?
Про меня и про учебу

***
Когда я собираюсь заняться чем-то новым для себя - я иду учиться. В прошлом году мы с мужем осваивали управление парусной яхтой, а в этом я учусь на новый дайв-сертификат. Пока учусь заочно, прошла теоретический курс, жду выезда на открытую воду. Люди, которые первым делом прыгают в пучину, "а там разберемся", меня поражают, и я стараюсь держаться от них подальше. Кто их знает, чем может быть опасен чувак, который, не зная устройства яхты, приезжает на регату, или, отучившись на первый дайверский сертификат - "open water diver", до 18 метров - сразу с одним баллоном лезет на 50+ в арку дахабской Блю Холл, чтобы потом хвастаться - вот какой я смельчак, на восьмом дайве сразу арку прошел! Не люблю смельчаков и учусь.

Про меня и про учебу
Мемориальные доски погибшим дайверам возле Блю Холл, Дахаб, Египет

***
В последнее время я чаще обучаю других, чем учусь сама. Веду тренинги для коллег из продающих бизнес-подразделений, иногда - для врачей. Рассказываю школьникам о первой доврачебной помощи. Возможно, я дурак, который любит учить? Впрочем, я не тщу себя надеждой, что после моей лекции куколки станут бабочками, беспомощные слепые козявки прозреют, окрылятся и сделают 200% плана продаж, а школьники перестанут курить, поливать ожоги маслом и мешать пиво с водкой. Мне нравится процесс диалога - поэтому я получаю удовольствие, работая с увлеченной аудиторией, - но иногда мне кажется, что они дают мне больше, чем я им.

На работе же обучение чаще всего происходит так, что мой шеф-реаниматолог цитирует учебник по военной медицине: "в порядке само- и взаимопомощи". Получаем новую информацию, перекапывая тонны макулатуры и выуживая ее по крупицам. Учимся писать статьи в процессе написания статей. Отрабатываем навыки презентации, делая презентации и выступая перед аудиторией. Бежим, чтобы бежать. Остаемся на месте.
Про меня и про учебу

***
Как и многие наивные кенгуру, я надеялась за время самоизоляции чему-нибудь научиться. Столько было видеотренингов! Но результат - как и у многих. Впрочем, я таки прошла теоретический урс по дайвингу в сухом костюме, отсмотрела серию видео по российской истории (там у меня было многовато пробелов), и... начала заниматься вокалом. Мне давно говорили, что голос у меня "большой" и с широким диапазоном, вот только медведя надо с ушей снять и поставить аккомпанировать на балалайке. Оказалось, что медведя нужно снимать еще и с голосовых связок - в записи я пою таким сдавленным голоском, что кажется, я себе горло руками сжимаю. А мне-то казалось, что у меня громовой голос:)

На днях на занятии мы с преподавательницей пропевали очередные упражнения для начинающих, и неожиданно я превратилась в один большой резонатор, который трубным гласом произнес очередное "ААААА" - так, что стекла зазвенели. У меня от страха коленки подкосились, правда. Это что же, я - и такие звуки издаю? А что скажут соседи? А это вообще законно делать в жилом доме? А может быть, больше не надо так делать?
Преподавательница хохотала до слез.
Иногда очень страшно чему-то учиться, правда.
Про меня и про учебу
Коростель. Небольшая малозаметная птица с очень громким голосом.

Для блогерского марафона #92днялета
Задание 22. Обучение
Все картинки - из Яндекс.Картинок.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера ходили с мамой на "студенческую весну", дочь исполняла главные роли, а также главные роли исполняли мой наследный ореховый столик и два венских стула. Спектакль понравился, ребята просто офигительные какие-то молодцы, и мы ужасно гордились ...
Немецкий средний танк Pz.Kpfw.III Ausf.F , для которого операция "Барбаросса" закончилась очень быстро, лето 1941 года. Машина уже перевооружена на 50-мм пушку KwK 38 L/42, но броня осталась та же - 30 мм. Для 45-мм противотанковой пушки это была, в общем-то, не броня. Статья по ...
Сегодня исполняется 87 лет со дня смерти В.И. Ленина. Про мавзолеи я писал вчера, сегодня же - несколько мгновений жизни "вождя" в фотографиях, парочка снимков из Горок и рассуждения. Таким Лукича в Горках изображала советская пропаганда А ...
Будет мощный провал где-то. Пока не знаю где, но мощный или оползень или провал. Очень резонансный. С 18 июня в эфире изменение аэродинамики. Много дырок гравитационных, другой шняги. Трудно объяснить - я не спец. Но летать будет по другому, появятся помехи, напряги... Там есть ...
Виктор Файбисович. Главный фехтовальный учитель Императорской гвардии Александр Вальвиль. - СПб.: Вита Нова, 2023. - 208 с. Аннотация: Александр Вальвиль (около 1774 — 1849) до настоящего времени был известен лишь как один из учителей Александра Пушкина: он преподавал фехтование в ...