Про матушек и нематушек
anromashka — 05.11.2011 Когда речь заходит в блогах о женах священников я слышу обычно два варианта обсуждений.Первый вариант: ОНА МАТУШКА, А мы - обычные женщины, она должна жить строже, она при Церкви и вообще жена батюшки, хоть и не монахиня. а с нас какой спрос? Мы обычные люди, мы не нанимались лбы об пол Церкви разбивать и поэтому не надо с нас лишнего спрашивать. Наша вера касается только нас и никого более. Нас Бог любит такими и не надо надумывать нам лишних условностей
Второй вариант: Она матушка - Она ОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА, никакая не монахиня, поэтому, собственно, какие к ней могут возникать вопросы? Она не нанималась изображать лицо прихода и вообюще, она - мирянка. Почему матушка Клава/Люся/Мила может спокойненько себе жить как все мы, простые православные смертные, не обременяясь излишним благочестием.
В этом есть претенциозность и непоследовательность.
Нет в природе матушек/нематушек, есть православная Христианка, которая действует в зависимости от той любви, которую она испытывает к Богу. Это что касается внутреннего содержания, и, конечно, внешнего.
Говоря о матушке, нужно иметь в виду благородство ситуации. Сообщества людей, которые занимаются чем-то для них священным - ученые, музыканты, называют свои заведения храмами науки и искусства.Для этих сообществ принято соблюдать определенные правила приличия - не заходить в концертный зал, когда звучит музыка, хранить молчание. В мире ученых - правила цитирования святы и непререкаемы.
И много у нас таких сословных вещей.
Но когда речь заходит о матушках, то почему-то резко всплывают разные соображения, что, мол, главное, чтобы человек был хороший, что много разных у нас судеб и Бог нас любит любыми. Но мы же помним, что нельзя входить в концертный зал, когда исполняется реквием?
|
</> |