Про машину
conjure — 12.10.2011 Читаю у фрэнда в ленте про размышления переехать загород, но у человека дети и их нужно будет возить на электричке в школу. Читаю и дико сочувствую. Я уже просто не представляю себе, как можно жить без машины.У нас без машины вообще никуда! Я уже настолько привыкла, что машина ТАК экономит время, что меня палкой не загонишь в общественный транспорт. Простой пример. Если бы я утром завозила ребёнка на автобусе в садик, потом добиралась до остановки электрички и ехала на работу с пересадками по трамваям и автобусам, у меня бы уходило на это прелестное занятие, учитывая пешую дорогу от остановки к нужному месту, порядка 1,5 часа. Т.е. 3 часа в день только на общественный транспорт и везде пешочком - и зимой и летом и затемно и засветло. Страшно даже становится.
На машине я завожу ребёнка в садик, добираюсь через пробки и дорожные стройки до работы, кружу на месте в поисках парковки и укладываюсь при этом в 35-40 минут. Т.е. чувствуете разницу? Я в конце рабочего дня эти почти 2 часа освободившегося времени ОЧЕНЬ чувствую. Это те 2 часа, за которые я могу приготовить спокойно ужин и почитать ребёнку.
У нас NRW - Северная Рейн Вестфалия, самая большая земля в Германии, но и самая многопередвигающаяся. У нас такое в порядке вещей, что человек работает в одном месте, а живёт в другом. Один мой коллега живёт за 190км от работы и каждый день со своим братом ездит туда сюда и ещё на работе раньше меня оказывается :-)
Для того, чтобы люди не боялись жить в одном месте, а работать в другом - ну чтобы поиски работы не были связаны с трудностями поиска нового места жительства - государство платит деньги за каждый километр от работы и назад. Эта сумма потом учитывается при сдаче документов в налоговую. Речь о так называемой в народе Pendlerpauschale - от слова 'Pendel' - маятник туда-сюда. Но вообще эти выплаты правильно Entfernungspauschale называются - фиксированная плата за проезженное число километров от работы до дома - плата за расстояние от работы домой.
Потом просто в документах для налоговой указываешь адрес компании и свой адрес, пишешь количество километров за день - в налоговой потом перепроверяют эти данные, но на самом деле все указывают немного больше, т.к. реально никогда не знаешь, где там опять стройка, пробка или объезд. Поэтому в налоговой часто засчитывают ту цифру, которую указываешь. Если только человек не пишет что он, проживая на соседней улице, добирается до работы 100км.
Сейчас за каждый километр платят что-то около 30 центов. Т.е. считается, что человек, который тратится на проезд до работы реально зарабатывает на эту сумму меньше. Один год, кажется в 2009, эти выплаты решили отменить. Но поднялся страшный скандал. Авторам нового законопроекта даже ставили подрыв экономики в вину. Потому что если человек, который ездит туда-сюда 400км в день лишится налоговой поблажки - ему будет незачем так далеко тащиться на работу. Добираться на работу будет накладно, и он попросту бросит её, учитывая наши цены на бензин. А если у человека прямо под боком работы нет - одним безработным в стране станет больше, и платить ему государство должно из своего кармана, а не собирать в карман налоги.
Но это я всё к тому, что у нас почти всё под машину заточено! Без машины можно как-то жить только в очень большом городе, где много всяких автобусных линий, трамваев и метро. И то, если семья больше 3-х человек, то с нашим темпом жизни, возможностью работающему человеку только один раз на неделе попасть в магазин за продуктами или с отсутствием всяких скорых помощей при ангине или головных болях - далеко без машины не уедешь. Замучаешься руками в сумочке продукты из магазина на большую семью таскать. Или на такси по больницам разъезжать, если у ребёнка среди ночи температура до 40 поднимается и несколько часов не падает. Я не знаю уже, как жить без машины.
Вы как живёте? Как организовываете привоз продуктов домой, выгул детей за городом и развозом по всяким кружкам?
|
</> |