Про макияж в профмессадже
pl_yum — 02.10.2019Ох, какая горячая тема вышла из фразы «в большие деньги с голым лицом не ходят». Два дня сыпались возражения, протесты, внутреннее несогласие с посылом.
Что я имела ввиду? И почему мы оказались по разные стороны?
1. Макияж и прическа в данном случае являются признаками опрятного внешнего вида, а не привлекательности. И не являются гендерными. То есть являются, конечно, ведь мужчины не так повально красятся. Но в части опрятности мужчинам так же предъявляются требования. Они бреются, следят за акууратной стрижкой, многие уже давно следят за руками, удаляют волосы на спине и других частях тела, носят галстуки, неудобные воротники, бдят носки к ботинками и т.д. и т.п. Все это часть одной имиджевой системы.
2. Включаются эти правила только если мы говорим про профессиональный мессадж, выстраивание я-позиции, личного бренда, продвижения. Скажем, работаете, все вас устраивает, вы не планируете повышения, увеличения и т.д., вы работаете. Я не призываю выходить из зоны комфорта и что-то менять. Профессиональный мессадж — это когда вы хотите чего-то достичь, что-то получить от других людей. Вы хотите повышение должности или зарплаты. Вы хотите новую работу (и идете на собеседование). Вы хотите больше клиентов, вы хотите масштабировать бизнес. У вас есть определенная задача. Использование внешнего вида — это способ достижения, это инструмент.
3. Но даже при таких вводных, вам не обязательно этим пользоваться, если необходимость не_голого лица вас, например, злит. То есть вот вы поняли, что красить лицо для вас — недопустимо. Ну в конце концов, ну кто вас заставит? Не хотите, как хотите. Вас же не выгонят из бизнеса или с собеседования.
4. Сможете ли вы использовать все возможности «с голым лицом» — это вопрос второй. Я считаю нет. Потому что встречают, встречали и будут встречать по одежке. В нашем очень быстром мире нет времени тратить ресурсы на людей, которые не стремятся к коммуникации. Огромная конкуренция. Один лучше другого. Выигрывает тот, кто смог удержать внимание дольше остальных, и заработать дополнительные очки. Фасад в данном случае используется для того, чтобы получить возможность продемонстрировать наполнение.
Стандартное время привлечь внимание — 3 секунды. Если вы не поворачиваетесь лицом, то 1. Наверняка вы оч круты, но ваш клиент прост не узнает об этом, потому что он не обратил на вас внимания, он вам не дал шанса, вы не успели.
Хотя это все равно ваш выбор. То есть вы на полном серьезе можете не хотеть получить дополнительные очки. (И это не сарказм)
5. «ах, не видать мне больших денег, ведь я принципиально ношу голое лицо». Я, чессказать, считаю, что это просто потому, что вас не коснулось. Прекрасно (и я всячески поддерживаю) бороться против канонов красоты и противиться им. Но ровно до тех пор, пока это не касается вашего кошелька. Когда от вашего внешнего вида будет действительно зависеть, увеличите вы свой доход в 3 раза или нет, тогда можно говорить серьезно. Тогда человек реально понимает, что он теряет, и сколько стоит протест.
Ни в коем разе не считаю, что «лучше бы нам всем приспособиться». Естессно, нет. Я сама борец, даже рассказывая про недопустимость голого лица, я не считаю это сексизмом. Я не считаю, что женщины должны тут больше мужчин.
Но и шутки (и сарказм) по этому поводу я считаю не оч серьезными, если вы не имеете амбициозных планов.
6. Мне показали много фото и видео-примеров богатых женщин и мужчин, которые вполне себе с голыми лицами.
Люди такие, каэшн, есть, я не спорю и не спорила. Но мы не очень-то знаем, как они получили свои деньги, как они одеваются, когда дело идет об их деньгах, и как они одевались, пока наращивали обороты ступень за ступенью.
Легендарные водолазка и левайсы Стива Джобса в биографиях не всегда были. Когда Стив продавал первые компы, он носил костюм.
Легендарная серая футболка Марка Цукерберга легким движением руки меняется на костюм, когда он идет в исполнительные органы США давать показания.
7. Самое, пожалуй, главное. Когда я писала ту фразу в своем тексте, эта установка казалась мне совершенно очевидной. Такой очевдиной, что когда посыпались первые возражения, я восприняла их на свой счет, будто я написала какую-то дичь, крамолу, что-то невероятное.
Но, коллеги, дело всегда не в том, кто и что нам говорит, дело всегда в том, ПОЧЕМУ мы ТАК на это реагируем.
Пс. Сначала я именно так и закончила. Но все-таки допишу. Для меня есть две модели: в одной модели мы можем самовыражаться как хотим, ограниченные только собственными рамками (которые можно даже двигать); в другой же модели мы играем по правилам. Мы хотим понравиться клиентам, или мы хотим социального одобрения в соцсетях, есть цель выйти на новый финансовый уровень или получить работу мечты. Обычно я, каэшн, про стилизм вообще, в целом. Про то, что можно выбирать. Но если дело касается профессионального мессаджа... конечно, и тут можно все. Но это не самое эффективное на мой взгляд. А так как я уже поняла, что тексты про профессиональные мессаджи не уходят в молоко, что вы берете из них жир и перекладываете на себя, я буду продолжать высказываться конкретнее (чем обычно) и может быть категоричнее (чем обычно).
|
</> |