Про лютую серьезность
alisa_old — 04.08.2012День судака, дамы и господа...
Моя бабушка была женщиной серьезной. Маленького росточка, худенькая (жаль, что я не удалась в нее габаритами), она держала в сухом кулачке не только маму и дедушку, которому едва доставала до плеча, но и двух сестер, включая сестринских мужей и многочисленных племянников. Со мной она промахнулась, но это можно списать на погрешность.
По-сегодняшнему бабушка была эффективным менеджером, и ее миниатюрная корпорация стойко преодолевала разнообразные кризисы, держась на плаву в трудные годы, которых было хоть отбавляй. Потому что бабушка не терпела разброд и шатание в рядах. Если она говорила, что будет так, так и так, то так оно и было.
Если бабушке что-то было нужно, дедушка строился и шел добывать. И горе ему, если добытое не соответствовало заданным бабушкой параметрам хоть на миллиметр. В этом случае он перестраивался, бурчал под нос ругательства (чтобы бабушка не слышала) и шел опять. Если кто-то подумал, что бабушка требовала каких-то немыслимых чудес, то нет. Она до дамских капризов не опускалась. Предметом дедушкиных поисков могла быть именно та рыба, которая ей была нужна, чтобы зафаршировать, или определенный кусок мяса, из которого она затеяла жаркое.
Но я не об этом хотела. У бабушки был прикол - она свято верила в написанное в отрывном календаре. Календарь висел в кухне, и каждое утро бабушка торжественно отрывала листок, надевала очки и внимательно изучала написанное на клочке желтоватой бумаги. Из листков календаря бабушка черпала знания, которыми при случае делилась, присовокупляя собственные размышления, соглашаясь или не соглашаясь с написанным. Жаль, что я не помню, какие откровения снисходили на бабушку из календаря, но воспринимала она их со всем жаром души.
Я относилась к этому с некоторой иронией, потому что с пяти лет начала читать книжки, где было написано больше и интереснее. Но с бабушкой я не спорила, себе дороже. Пыталась иногда сказать, что не стоит каждую букву в календаре воспринимать как повод к глубоким обобщениям, только кто же меня слушал...
Как говорится, прошло много лет. Но до сих пор меня поражают и умиляют персонажи, которые к каждому напечатанному слову относятся с лютой серьезностью.
|
</> |