про людей, имеющих значительно больше обыкновенного денег и власти

топ 100 блогов marss203.05.2018

.Меня всегда интересовали поэтические практики людей, имеющих значительно больше обыкновенного денег и власти.

Это, предположительно, единственный способ получить сведения об их внутреннем устройстве.
Разумеется, есть мемуары.
Но мемуары чаще всего пишут люди, власть уже утратившие, и мы с удивлением видим, что из текста, из которого утекла страсть-власть, и который по обыкновению написан с фактологической осторожностью, ничего эмоционально значимого извлечь не удается.
Скорее мы видим перед собой объяснительную записку.
А нам бы вопль, признание.
Но нет - это чаще всего ретроспективный «самосценарий», в котором все действия человека, находившегося при власти, реконструируются в сценарии «вызова» и «ответа на вызов», произведенного с учетом нравственного закона или с точки зрения наибольшей коллективной пользы.
И в этом торжествующем уравнении почти никогда не отыщешь главной переменной, главного неизвестного – самого человека с его личными страстями.
Американцы – в частности Ангус Дитон (Принстон, Нобелевская премия 2015-го года), получивший свое отличие за «анализ потребления, бедности и благосостояния» -  давно уже занимаются антропологией богатства, и выводы их интересны.
В частности, есть предположение, что власть – это эмоция.
Своего рода физиологическое переживание, такое же переменное состояние, как любовь и боль.
Оно не сколько меняет человека, сколько отменяет в нем и вокруг него ряд законов, приспособленных для «обыкновенной» жизни.
Я обнаружила чрезвычайно грубую метафору этой гипотезы.
Эверест.
Подъем на высоту.
В культуре существует «альпинистский миф» - миф об особом отношении друг к другу тех, кто идет в горы.
Это вершина дружественности-братства:
«Парня в горы тяни, рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке одной с тобой,
Там поймешь кто такой».
Голливудская традиция скалолазных фильмов такова же – связка, неизбывное чувство вины, если срывается и погибает тот, за кого ты ответственен, главный пафос – в проверке человеческих качеств верхолаза.
Но самое интересное, что этот миф ложный.
Причем обратный настоящему – как будто призван заместить, закрыть реальное.
Он работает только на средних высотах - нравственный закон для среднего класса жизни.
Все альпинисты, реально идущие к вершине, после определенных отметок знают, что их никто не спасет и они никого спасать не будут

Весь северо-западный, наиболее часто используемый для восхождения склон Эвереста после отметки в 8500 метров, которую знаменует «труп в зеленых ботинках» (предположительно - тело индийского альпиниста Цеванга Палджора),  устлан (нелепое слово, но как еще сказать – усыпан?) телами погибших.
Многие из них были еще живы, когда из бросали (проходили мимо – вперед, к победе) другие верхолазы.
Некоторые, презрев корпоративный заговор, тщетно просили им помочь.
Но деньги, вложенные в восхождение на вершину, желание дойти и техническая трудоемкость помощи (чтобы спустить одного погибающего спортсмена, от восхождения обязаны отказаться пятеро свежих альпинистов, ибо спасательные вертолеты на высокие отметки не поднимаются) - все  эти совокупные обстоятельства создают новый закон высоких отметок – ты один, и рассчитывать тебе не на кого.
Сохранные тела  лежат в горах десятилетиями – последнее время их часто фотографирует.
До чего техника дошла.
За всю историю восхождений только один спортсмен отказался от покорения вершины ради помощи умирающему - 24-летний израильтянин Надав Бен-Йегуда, находившийся уже в 300 метрах от вершины Эвереста, прервал восхождение и спустился с вниз с раненым турецким альпинистом. Сразу оказалось, что пяти помогателей и не нужно – достаточно одного. Но того, который сумеет найти в себе силы уйти с маршрута.
Самое интересное, что в профессиональном сообществе Бен Йегуда не стал кумиром - праведников не любят. Защита главной правды-тайны корпорации сильна. Много раз отмечалось, что он мог бы стать самым молодым израильтянином, покорившим Эверест. Но не стал. А вот кем он стал – не проговаривается. Он не дошел. Все.
Итак –  вершина отменяет обычный закон, который дает человечеству надежду на коллективное выживание.
Власть - личное желание.
На вершине, как и в тот момент, когда на человека «накатило», когда он находится внутри переживания (если речь идет о любовном амоке), он живет вне правил. Когда больно, не стыдно - известная присказка доктора Нуреева, самого известного в свое время акушера Москвы.
Голсуорси в последнем романе «Конец главы» описывает начало, рассвет и конец измененного состояния.
Его книга состоит из трех частей, где средняя – как раз любовь-амок, которая одновременно и любовь- самопожертвование. Идея Голсуорси в том, что в пероде измененного состояния человек жертвует собой ради себя.
Писатель выводит идеальный женский образ - потомственную аристократку Элизабет Черруэл ( семья владеет родовым поместьем с 1217-го года, родовой девиз – «Верность»). Динни Черруэл  верна верности, ею она скрепляет семью, она самоотверженна, она добрый дух фамилии. Но – влюбляется. И меняется в секунду.
Родные объясняют метаморфозу – «она жила для других, и не имела прививки желания. Она в первый раз чего-то сильно хочет для себя».
Динни идет к своей цели. Она не становится хуже. Голсуорси не делает ее безжалостной или непорядочной – стержень крепок. Но законы для себя она теперь устанавливает сама. Когда больно – не стыдно.
Любовь ее рушится – и Динни возвращается к прежней себе.
Ее «жизнь в страсти» и ее жизнь в законе – две разные реальности. Голсуорси подчеркивает, что когда человек "жертвует всем ради себя", условности уже не имеют значения. Спасти может только внутренний закон.
Вот это существование (или не существование – у кого как) внутреннего закона при отсутствии внешних и интересует исследователей. Скотт Фицджеральд писал: «Очень богатые — другие, нежели ты и я». Принцип в том, что они не другие – они живут в другом. Они существуют в измененном состоянии. Что, как не стихи – то, что растет из «я» само по себе, может дать нам возможность жизнь «я» подсмотреть?
Показательна в этом смысле поэтическая история Михаила Гуцериева, одного из богатейших людей России.
Про Гуцериева пишут не так чтобы изобильно – а между тем, он стал песенным королем страны.
Песни на его стихи поют все значимые артисты старой школы и более молодого шансонного отряда.
Интерес к «пугаческой» певческой команде, к собранию стареющих несменяемых вокальных исполинов, несколько упал у общественных наблюдателей – возможно, поэтому взлет Гуцериева-поэта не стал еще постоянным публицистическим размышлением.
Стихи, ставшие золотым фондом «олд скул песен о новом», Михаил Сафарбекович начал писать в Лондоне, где прожил несколько лет после того, как на него было заведено в России уголовное дело.
Свои проблемы с властью Гуцериеву удалось решить, и он вернулся из изгнания со стихами и необычной дружбой – в Лондоне его познакомили с лидером рок-группы «Ногу свело!» Максимом Покровским.
«Вскоре у Гуцериева и Покровского, который раньше никогда не писал музыку для других, появилась первая совместная песня - а когда Гуцериев наконец сумел вернуться из британской ссылки, постоянное творческое сотрудничество переросло в крепкую дружбу» («Медуза», Илья Жигулев).
Сам Михаил Сафарбекович благожелательно относится к более традиционной музыке – шансону, например. После возвращения произошел ряд интереснейших событий. Например,  его представители предложили радио «Шансон» поставить в эфирную сетку потенциальный хит – песню на стихи Гуцериева ( музыка Покровского).
Артур Вафин, программный директор радиостанции, не поставил.
Чего-то не понял.
Через малый промежуток времени Гуцериев купил радио «Шансон» ( и еще ряд популярных радиостанций – Love Radio, радио «Дача» и «Такси FM» и пр.), а г-н Вафин сейчас  руководит  этим медиахолдингом.
Механизм овладения словом и звуком понятен.
Но само творчество Гуцериева – чем оно замечательно?
Оно - замечательно.
Я думаю, что Покровский, автор бессмертного хита «Хару Мамбуру» считает Гуцериева новым обэриутом. Уверена в этом.
Я хотела бы, что вы послушали стихотворение «Разговор с бесом» (значительный корпус стихов Гуцериева прочитан молодыми актерами).
Это искреннее стихотворение? Я понимаю, что всякий творец, не выработавший покамест своего языка, пользуется традицией – сначала наивной поэзии (стихи как род наивного искусства), потом – более изощренной, мелодраматической или романтической, далее – как получится.  Через  принятую традицию собственное слово трудно поймать, расслышать.
Но у Михаила Сафарбековича слово совсем свободно. Совсем.
Послушайте – на мое прочтение, это искренние стихи. Это рассказ о пути к спасению. Это очень интересный рассказ о пути к спасению.

Михаил Гуцериев - Диалог с чертом [стихи о жизни]






Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:17

https://bit.ly/2Ta0wz6
Само-наполняемый сайт за 37 минут (VIP)
Гарантия возврата денег.
вольдемар 22.02.2019 21:30

https://bit.ly/2IENXIe
Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Базовый"
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
А вы бы повесили рекламу на свое авто? Скажем за какую сумму вы бы согласились ...
13 декабря 1974 года гражданин Советского Союза Станислав Васильевич Курилов прославился на весь мир своим огромным желанием побывать за границей нашего огромного государства. Имея статус «невыездной», уроженец Владикавказа мечтал оказаться где-нибудь за пределами СССР. Начиная с ...
У важаемый Владимир Владимирович, По телевизору видели как вы с президентом Медведевым на комбайнах работали. Если у вас не получится пролезть в президенты, пожалуйста приезжайте в наш колхоз со своей молодой женой Кабаевой и сыном ...
Вот были у меня международные шахматы, пока какой-то обмудок не решил заблокировать платформу, и пришлось мне пересаживаться на российский сервер Это просто трындец, дорогие товарищи В большинстве шахматных площадок поддерживается функция диалога между игроками, это полезная фича: ...
Не зря говорят, что новая метла метёт по-новому… Не стал нарушать это справедливое правило и новоизбранный президент Польши Анджей Дуда, который, в отличие от своего предшественника на этом посту Комаровского, с первых же шагов своего президентства неприятно «продудел» в сторону Украин ...