Про любовь и жизнь

топ 100 блогов Борис Степанович25.03.2011

Мне позвонила Наташа и попросила о встрече. Договорились встретиться у памятника Фридриху Энгельсу, что у Кропоткинского метро. Вышел из метро, перешёл улицу, поднялся по ступенькам памятника. Надпись: «Фридрих Энгельс». Обошёл, сзади крупно фломастером: «Пётр Кропоткин». Поднял голову: мужик, борода, сюртук. Людей, которые могли отличить одного от другого, по-моему, уже не осталось. Сел на зелёную скамейку позади памятника. Солнышко, тепло. Пришла Наташа. Солнечно и тепло стало и на душе. Мы любим друг друга. Она меня как человека, а я её ещё и как женщину.

Наташа хочет разобраться в своих взглядах на окружающий мир, понять своё место в нём. Это важно, поскольку помогает жить осмысленно. Она знает, что мировоззрение может быть обывательским, религиозным, философским. У неё философское. Однако здесь своя беда – сколько философов столько и взглядов. В одном философе ей нравится одно, в другом другое. Она пытается соединить то, что ей нравиться у разных философов в некую единую систему мировоззрения. Не получается и не получится. Не хватает как законченности, так и логики построения.

Это не «каша в голове», это распространённая у философов эклектика – попытка соединения различных философских взглядов. Ну, вот, например, попытки скрестить марксизм и эмпириокритицизм или, скажем, диалектический материализм и кантианство. Здесь ошибка, скорее всего, в методологии. Механическим объединением единой, логически взаимоувязанной системы не создать. Нужен единый стержень, а значит, от какой-то точки зрения надо отказываться.

В рассуждениях Наташи я замечаю, тревожащую меня, некую трансцендентность. Видимо начитавшись Канта, она начинает утверждать, что на поведение человека влияют не только его знания, но и что-то находящееся за их пределами, например, что-то «от бога». Здесь философия не поможет. Здесь нужна психологическая чистка мозга. Подсознания.

Мы говорим тихо, прижавшись друг к другу. Подходит молодая пара. Студенты, социологи. Говорят, что им дали задание собрать у простых людей на улице вопросы помогающие раскрыть характер молодой девушки. Наташа неожиданно поворачивается ко мне, поправляет у меня на шее шарф: «Милый, профессор, доктор наук, а простой. Вот за это я тебя и полюбила». Я подыгрываю:  «Солнышко моё, ну, не совсем простой, обрати внимание, ко мне обращаются как к специалисту по молодым девушкам». Ребятам предлагаю записать вопрос: «После каких поступков ты радуешься, что девочек не бьют». 

Наташа, жизнь это сейчас, вчера это уже не жизнь, завтра это ещё не жизнь. Смерть это не завтра, это вчера. Каждый прожитый день принадлежит смерти. Старайся удержать сегодняшний день, ибо это и есть жизнь. Иначе смерть догонит. Делай сегодня больше. Во-первых, для того, чтобы больше жить, а во-вторых, чтобы меньше зависеть от завтра. Делать больше помогает планирование. План – это всего лишь заранее продуманный порядок действий. И ничего более. План не говорит нам, что мы будем делать завтра. План говорить, что надо делать сегодня, чтобы завтра было и именно таким, каким ты его хочешь. Тебе надо почистить своё подсознание. Это сложно. Я помогу. Это не значит, что свои знания, убеждения, верования надо выбросить на помойку. Но они должны быть в тебе как в музее, без энергетики. Энергетика прошлых поступков, знаний, убеждений – это аура смерти. Освободи своё подсознание от вчерашней энергетики. О том, как это сделать мы и будем говорить в наших следующих беседах.

Я предложил Наташе пообедать в ресторане при Центральном шахматном клубе, это на Гоголевском бульваре, в двух шагах отсюда. Согласилась. Дело в том, что именно там у меня были назначены две встречи. Первая, на втором этаже, где я договорился об участии в турнире, дающем возможность заработать второй кандидатский бал. Мне обещали дать расписание турнира. Вторая встреча, с академиком Петровским, в то время президентом Академии медицинских наук, в самом ресторане. Накануне Валентин Иванович просил подъехать забрать две статьи о финансировании медицинской науки. Ему были интересны мои комментарии к ним. Валентин уже покушал и с чашечкой кофе поджидал меня. Познакомил. Валентин Иванович. Наташа. Решив, что это моя дочь Валентин похвалил меня за внимание к детям, сказал: «Боря, своим детям ты должен помогать до самой их глубокой старости». Потом ещё раз внимательно посмотрел на нас и неуверенно добавил: «И внучкам тоже». Наташа рассмеялась: «Я жена Бориса Степановича». Академик чуть не подавился кофе. Попросил проводить его. Вышли. Достал из машины два журнала. «Не затягивай». Сел в машину, высунулся: «Сколько тебе лет». «Валя, не ехидничай, я моложе тебя на 15 лет». Покачал своей седой шевелюрой, снял большие очки, сказал: «Значимо. Молодец».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
это Я и Вероника. Вот благодаря этой восхитительной, волшебной, интересной, веселой и милой я попадаю на футбол и в ложу прессы и на послематчевые прессконференции. Спасибо, ты знаешь с меня благодарности. смешной эффект. Игрок команды ...
Два года назад, дизайнер интерьера Никита Зуб разработал интерьер небольшой квартиры в Санкт-Петербурге, площадью всего-лишь 34 кв. метров. Недавно ремонт был завершён и сейчас можно посмотреть что получилось. Стоит сказать, что это квартира для молодой женщины, которая собирается ...
ЗАГАДКА. Какая группа в какой своей песне поёт, что мы должны быть готовы к аду? Они поют: Только скажи, когда я смогу открыть глаза и понять, что я уже мёртв. Помнится, что преподобный Силуан Афонский говорил: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся». ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ...
Я к вам на секундочку. Прилетели в Москву, а попали в какой-то ад, сил писать об этом даже нету, потом как-нибудь. Сильно заболел ребенок, весь день под 40, скорая поставила ОРВИ или грипп под вопросом. После консультаций с лечащим педиатром выписали ...
...