про логичность и разумность политики государства

топ 100 блогов marss221.02.2019

рассуждая о политике крупных организаций (государств, например) мы почему-то принимаем за аксиому, что она разумна, логична и последовательна,
в то время как в реальности она нередко бывает совершенно шизофренична.
Этот пример показывает, что в самой природе государства есть нечто кафкианское.

       


Китайская компартия и национальный вопрос.
Когда китайские коммунисты рвались к власти, они смело раздавали обещания.
Коммунисты клялись, что дадут меньшинствам право на полное самоопределение - вплоть до выхода из состава Китая.
Например, резолюция Всекитайского съезда Советов в 1931 провозглашала "категорическое и безусловное признание права нацменьшинствв на самоопределение... В Монголии, Тибете, Синьцзяне, Юньнани, Гуйчжоу и т.д. ... трудящиеся массы имеют право определить, хотят ли они покинуть Китайскую Советскую Республику". Эта же позиция выражалась в резолюциях партийных съездов, письмах Мао Цзедуна, начиная с 1920 г. и т.д.
Но после разгрома Гоминьдана и прихода коммунистов к власти в 1949, их риторика немедленно меняется. В октябре 1949 агенство Синьхуа телеграфирует своему региональному подразделению: "В период гражданской войны мы подчеркивали право меньшинств на самоопределение, с тем чтобы поднять их на борьбу с реакционным режимом Гоминьдана. Это было правильно на тот момент. Но сегодня ситуация изменилась коренным образом... Ради объединения нашего государства, ради противостояния заговору империалистов и их гончих собак.. мы не должны больше использовать этот слоган и не позволять использовать его империалистам и реакционным элементам среди национальных меньшинств".
Удивительное по прямоте признание. По сути, государственное информационное агенство признает, что право на самоопредление с самого начала было обманкой, направленной на мобилизацию меньшинств на борьбу с Гоминьданом. На самом же деле его никто не собирался принимать всерьез и после победы КПК этот лозунг был немедленно отброшен.


Уже через год после прихода к власти коммунисты начали массовую кампанию этнической идентификации (minzu shibie). До Мао Цзэдуна гоминьдановский режим признавал наличие в стране Пяти Рас: ханьцев, маньчжуров, мусульман, монголов и тибетцев. Как видите, режим Чан Кайши признавал только северные и северо-западные меньшинства, народностям же китайского Юго-Запада было отказано в субьектности. КПК решила это исправить.

Уже к 1953 году было признано 39 этнических групп. К 1964 году добавились еще пятнадцать, в 1982 - еще две. В итоге количество этнических групп в Китае выросло до 56 (вместо 5 как при Гоминьдане).
Этот результат был достигнут частично путем разбиения существующих этнических меньшинств на более мелкие - например, мусульман разбили на целых десять групп. Частично - путем выделения меньшинств из ханьского массива.

Так, Джордж Мосли обнаружил, что многие из официально признанных меньшинств Южного Китая понятия не имели, что принадлежат к меньшинству, пока им не сообщили об этом работники китайской Академии наук в 1950-е.
Кэтрин Палмер Кауп писала, что крупшейшее этническое меньшинство в стране, Чжуан, было выдумано коммунистами практически с нуля.
В общем, ранний коммунистический режим целенаправленно занимался нациестроительством и развитием этнической самоидентификации у меньшинств.

Что последовало за этим? Вы будете смеяться, но кровавые репрессии.
Если в 1949-1960 гг. к меньшинствам старались подходить с пряником, то с началом Культурной революции в 1966 на них обрушили кнут.
Красная Гвардия отправилась в населяемые меньшинствами районы с целью уничтожить "четыре старины": старую культуру, старые привычки, старые обычаи и старые идеи.

В Тибете большинство монастырей было закрыто, а реликвии уничтожены.
Мусульман заставляли выращивать свиней, а в деревенские колодцы бросали свиные кости.
Юго-западные меньшинства объявили пособниками врага и иностранными агентами.
В годы Культурной революции по всему китайскому Юго-Западу творилось примерно то же, что сейчас происходит в Синьцзяне.
В некоторых районах провинции Юньнань число "иностранных агентов" доходило до 20-30% взрослого населения.
Во Внутренней Монголии 16 тыс. "сепаратистов" были расстреляны в ходе наверное самой кровавой чистки эпохи Культурной революции.

Само собой разумеется, что саму систему национальных автономий бичевали за создание "искуственно созданных независимых царств". В Юньнани упразднили четыре национальные автономные префектуры, а от Внутренней Монголии отрезали еще две. В большинстве автономий "этнические" кадры подверглись чистке и были заменены китайцами. Все это подавалось под соусом классовой борьбы - утверждалось, что "национальная проблема - это в сущности классовая проблема".

После смерти Мао Цзэдуна наступила передышка. Пришедший к власти Дэн Сяопин объявил, что кровавые репрессии - это преступление Банды Четырех, к которому новые власти никакого отношения не имеют.
И это при том, что некоторые из этих репрессалий организовывал еще сам Дэн - при жизни Мао.
Тут мне видится некоторая параллель с Хрущевым.

При Дэне Партия принесла извинения перед меньшинствами за Культурную революцию.
Было заявлено, что КПК "переоценила роль классовой борьбы" и тем самым нанесла ущерб национальным кадрам.
Была принята обширная программа позитивной дискриминации: налоговое бремя на национальные районы было урезано, субсидии увеличены.
На нацменьшинства не распространялась политика ограничения рождаемости, им разрешалось иметь двух детей, в то время как китайцам - только одного.
Кроме того абитуриенты из меньшинств автоматически получали +10 баллов (из 100) на гаокао - киатйском ЕГЭ.

Какой вывод можно сделать из вышеозначенного?
Ну, например, такой - рассуждая о политике крупных организаций (государств, например) мы почему-то принимаем за аксиому, что она разумна, логична и последовательна,
в то время как в реальности она нередко бывает совершенно шизофренична.
Вот как в Китае - сначала сами развиваем у юго-западных меньшинств этническую самоидентификацию,
а через десять лет обвиняем их в выдуманных, фантастических преступлениях и массово заключаем в концлагеря.

Этот пример показывает, что в самой природе государства есть нечто кафкианское.
Просто в Китае это намного очевиднее, чем в Европе.

https://www.facebook.com/kamil.galeev/posts/2128079777261388

https://www.facebook.com/kamil.galeev/posts/2127883770614322


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Принцесса с книгой "Be Cool Be Nice", напомню, принцесса участвовала в создании одной из обложек книги. На принцессе платье Burberry, 795 фунтов: ...
Именинницу поздравляют в соцсетях. Мари-Шанталь: "С Днём Рождения мою Олимпию!" Павел: "С Днём Рождения, моя дражайшая Олимпия, пусть твой путь всегда сияет, куда бы ты ни шла". Ну, и пара новых фотосессий. Недавно бренд Aquazurra заявил, что Мария-Олимпия стала соавтором ...
Как известно, в Днепропетровске на днях снесли памятник революционеру Григорию Петровскому, в честь которого и был когда-то назван город. Между тем, как уже неоднократно отмечалось, именно такие люди, как Ленин и Петровский, являются фактическими создателями нынешнего украинского государст ...
10 февр. Даниилу из Сурата стало плохо, он в госпитале. Мама рассказала, что ещё вчера после Литургии Даниил был счастлив и выходил гулять на улицу. После нашего отъезда отец Даниила (он индуист) привел индуистского «гуру», который возложил руки на Даниила и прочитал несколько мантр. ...
Совсем забыл сказать - нас снова двое! Акеми упёрлась от нас, ничего не сказав, скорее всего, потому, что я, такой плохой, задел её чувство эгоизма собственного достоинства. Надеюсь, отсутствие Акеми никак не повлияет на ваше мнение о нашем клубе ...