Про ЛФИ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
По поводу полета ПАК ФА отдельные жжюзеры стали жаждать легкую машину пятого поколения. Я почитал и впал в задумчивость.
ПАК ФА предназначен для замены МиГ-29 и Су-27. Предположим, что мы все-таки решаем запустить еще и программу ЛФИ. Она будет конкурировать за ту же самую нишу.
Всего у нас в истребительной авиации потребно около 750 машин, не считая МиГ-31, замены которому покамест нет.
Стоимость программы ПАК ФА - около 14 миллиардов баксов на текущий момент, до доведения до серии стоимость дойдет примерно до 20-ки. ПАК ФА заявлен по 90 миллионов за штуку. Стоимость полной замены всего парка на него с учетом разработки, таким образом - 20+750*0,09=87.5 миллиардов.
Почем обойдется ЛФИ? Ну, если не брать АЛ-41, который пока так и не залетал (и никто не гарантирует, что залетает), программы вылетит миллиардов в 15 - ничего, кроме движка и некоторых элементов БРЭО, мы использовать не сможем (если брать -то надо еще бабла на его доведение). В качестве ориентиров по цене у нас есть стоимость F-35 относительно F-22 (200 миллионов против 200 на текущий момент), F-16 относительно F-15 в начале 2000-х стоил 30 миллионов против 50 миллионов, цены на МиГ -29 и Су-27 бродят в отношении один к полутора. В общем, с учетом стоимости Т-50 можно ожидать цену в 60 миллионов за штуку. При этом минимальная потребность в Т-50 определена в 250 машин. Стоимость полной замены всего парка на 250 Т-50 и 500 ЛФИ получится 20+250*0.09+15+500*0.06=87.5 миллиардов.
Опс... мы потратили столько же денег, получив более слабые ВВС. Понятно, что оценка не вполне точна и может колебаться в ту или иную сторону, но порядок получается примерно такой.
Есть и еще один аспект - такая машина, как Су-35. Серийная цена - около 35 миллионов. В плане боевых возможностей по сравнению с гипотетическим ЛФИ - больше бомбовая загрузка, большая ракетная загрузка, схожее БРЭО, возможность сверхзвукового крейсерского полета (с 117с показал 1.1 маха, с 117 должен развить 1.3 согласно прикидочной модели). Возможность использовать выводимые Су-27 в качестве учебных машин, высокий уровень совместимости по комплектующим, бОльшая живучесть. Уступает в малозаметности. НИОКР уже закончены. Производя вместо ЛФИ Су-35, мы можем во-первых начать это деллать раньше, а во-вторых, уложить программу полной замены всего парка на 250 Т-50 и 500 Су-35 в 20+250*0.09+500*0.035 = 60 миллиардов, сэкономив что-то порядка 27.5 миллиардов.
На эти 25 миллиардов можно, например, реализовать программу разработки замены МиГ-31 - хватит на разработку (15 миллиардов) и выпуск 125 машин (я оцениваю замену 31-му в 100 миллионов за штуку на глазок). Их, что характерно, сейчас 148 в строю, почти все и заменим.
Примерно вот так.