Про культовую в своё время фильму "Асса"
vi4kin77 — 22.07.2016 Вот возьмём такую популярную почти 30 лет назад кину "Асса". Ладно, откинем всякого Цоя, "Кено", вино, домино и прочие песни Гребенщикова, которые и составили популярность фильмы. Чисто по сюжету.Итак, тётя живёт с папиком. К тому же подпольным миллионером. Быть папиком и жить с папиком - стыдно и не в соответствии с эстетическими представлениями лирического героя фильмы, а так же, видимо, и авторов фильмы. По крайней мере это всячески обстёбывается в фильме. Через песни про старика Козлодоева, само противопоставление жызни молодой свободолюбивой ялтинской богемы "косному, мрачному, погрязшему в грехах старому миру" в лице папика-цеховика Крымова...
Чисто отвлекаясь, уже сразу видится какая-то сугубая натяжка совы на глобус. И "папик" какой-то не классический мерзкий тип со старческой одышкой и слюнявым вожделением импотента. Видим себе крепкого состоявшегося мужчинку лет за 40. Сейчас такие обычно в первый раз о женитьбе задумываются как раз. Тоже мне, напугали "стариком Козлодоевым". Этот в любом смысле даст фору этим упитым портвейном наркоманам в любой части. Но, конечно, интереснее тётя.
Во-первых она как-то не похожа на нимфетку. Тёте строго за 25. Какие уж тут "невинная Лолита связалась со старым развратником"? Тёте на лбу написано уже давно замужембыть и радовать мужа пятым ребёнком, а тут нам страсти-мордасти подходящие для 16-летних, но никак не для перезрелой девы. Невинностью и йуношеской свежестью тут и не пахнет. Тут 2 вполне стоящих друг-друга персонажа. "Селфмейдмэен" с непростой биографией, но и пассия его с богатым багажом за спиной. Дожившей до предклимактерического возрасту, наверно, не без приключений. Где уж тут нимфетки и папики, исходящие в импотентной страсти к несорванным цветкам?
Да, кстати. Тётя - явно не пэтэушница, выгнанная из швейного ПТУ за тупость и ищущая реализации через постель с богатым папиком - единственный способ по уму пробиться глупой бабе. Что, например, вполне соответствовало типажу Яковлевой в вышедшей в то же время "Интердевочке". Вот там - да. Тупая пэтэушница, ищущая минимального комфорта единственно доступным способом - через проституцию , а лучше - содержанство и приручение папика какого. У Алики в "Ассе" на лбу написано высшее образование.и запросы гораздо выше, чем идиотские чулочки италянские, хранцузская помада и итальянские сапоги. Она ж, типа, к прекрасному тянется, на почве чего и сходится с местной богемой. Её миллионы Крымова вряд ли сильно привлекают сами по себе. Да и цену она себе знает, но она не измеряется зарплатой претендента.
Вообще, как-то невнятно - кто такая та Алика, где работает, работает ли вообще. Где она вообще могла встретить и познакомиться с подпольным мильонэром? Об этих тонкостях из фильма не узнать. В википузии написано, что по сценарию она медсестра, там, мол, и познакомилась с пациентом Крымовым бла-бла-бла. Извините, но я представляю себе медсестёр. Это выпускницы швейного ПТУ, вид сбоку. Только ещё ко всему спирт стаканами не закусывая могут. На сабж ну совсем непохоже. Тут же, повторю, явно "вышка" на лбу, какое Гадюкинское акушерско-гинекологическое МУ №5? Ещё медсёстрами могут быть тёти с похожими на Алику типажами, если они рассматривают медсестринство как этап перед или во время учёбы на врача. Но, по возрасту, Алика уже должна не только ВУЗ окончить, но и адъюнктуру всю со специализацией. При этом чо-то не слышно и не видно, что она где-то учится или работает. "Работает" она одним способом - содержанка у папика. Что, во-первых, весьма сомнительно для её типажа. Ну не похож созданный образ на "ТП мечтает замуж". Да и содержанство бы её не устроило. Во-вторых не надо забывать как бэ реалии 80-ого года. Ну зайдёт эдак участковый и поинтересуется: "А где работаете? С подпольным миллионером пичекрякаетесь? Это похвально, конечно, но справка из ЗАГСа у вас есть? Ах, нет? Тогда будьте добры устроиться на работу в двухнедельный срок и принести справку с работы в отделение, а то поедете за 101-ый километр!". Ну, допустим, Крымов бы проблему решил, но сам факт и самоощущение для слишком "непростой" тёти как бэ не очень. Это обыкновенная пэтэушница или медсетра на хуй бы послала мусора и забыла тут же. В созданном же образе как-то не вытанцовывается. Ну, про родителей-друзей-родственников я и не говорю. Зачем тёте такой геморрой - непонятно. И что, Крымов этого не понимает?
Сам Крымов тоже при всей импозантности Говорухина в роли насквозь картонный и нигде не клеится одно с другим. Прям подпольный миллионер, водящий за нос КаГеБе и переживший отправленных на тот свет конкурентов вдруг как какой-то лох в состоянии амока бросается убивать какого-то поца-балалаешника? Три раза "Ха!" - не верю. Милые привычки таскать в чемодане большой чорный пистолет тоже намекают, что сценаристы - наркоманы. И если и представляют себе подпольных воротил, то исключительно по песням про старика Козлодоева, и то весьма превратно понятых.
Ладно, перейдём к "противостоящей" группе свободолюбивых творческих личностей. Опять какая-то несуразность. Противопоставляется злому подпольному воротиле... кто? Лабух в едальне для подпольных воротил! Халдей с балалайкой. Таких ещё зовут "клоуны у пидаров". Тоже мне - достойный объект для подражания! Этот сначала у вас за чаевые лебезит, потом в чай плюнет, и в дворницкой расскажет какой он крутой и независимый от барина, ага. Кто тут противнее - пидары или клоуны - непонятно. Ну уж точно менять пидара на клоуна нет никакого повода. Не клеится одно с другим. Если б это был не лабух в курортном ресторане, что за пятёрку готов весь вечер играть для одного папика с бабой его, а и вправду какой-нить андеграунд - я б ещё рассмотрел такой вариант. Но тут всё ещё хуже. Из серии ЕЖГ, ёпт.
Ну да ладно, из 1988-ого оно мож и немного по-другому смотрелось, но мы-то прожили с тех пор почти 30 лет и немножко можем посмотреть где все эти Банананы с их доморощенным обличение Козлодоевых нынче. Нынче они и есть те Козлодоевы в мокрых от недержания брюках. Они стары и хочут в постель. Только в отличие от бичуемого Крымова они и в младости огулять весь двор не могли, что характерно показано в сцене соревновательного заплыва. К старости они уже окончательно впали в маразм. Крымов-то мог и в старости, чем так же выгодно отличался. А тогда возникает вопрос: "А была ли вообще дилемма, э?"
Была создана псевдоальтернатива, псевдопротивопоставление. Выдуманный ненастоящий цеховик с картонной, на канцелярском клее приляпанной бабой и как альтернатива - ровно такие же отвратные клоуны. Тем более, что мы знаем во что они выродились, какую поросль дали. Никакую. Параллельная реальность с песнями о какой-то чудесной стране - всё. Пустышка, сдобренная ностальгическим саундтреком, демонстрирующим нынче разве что убогость отечественной промышленности музыкальных инструментов и отечественной же музыкальной мысли. Повторю, что в 1988-ом это мож было и неочевидно, но к кануну 30-летнего йубилея шыдевры осознать это уже было можно, не`с па? Тем не менее по сю пору попадаются дифирамбы. Находятся какие-то новые смыслы и аллегории с реминисценциями и аллюзиями на хуй знает что. На деле же - куча картона и халтура. Сдобренная модными ритмами и мелодиями сугубо того момента. Ну кто счас помнит те песенки БГ? Да он сам бы их забыл, если б случайно в фильму не попали. Вобщем, обзор фильмы на сём можно и завершить.
|
</> |