Про критичное
bezobraznaja_el — 20.07.2011
В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы и его аспирантка
Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием двадцати двух
детей-сирот из Давенпорта. Детей разделили на две группы. Половине
детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и
правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные
минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала
малейший недостаток их речи, и в конце концов назвала всех жалкими
заиками.В результате эксперимента у многих детей из «негативной» группы, никогда не испытывавших проблем с речью, развились симптомы заикания, причем они сохранялись в течение всей жизни. Эксперимент, позже названный «чудовищным», долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.
Опасаюсь критики, снабженной эпитетами и язвительными выпадами - боюсь заикаться потом до конца дней. Вообще, это очень большой вопрос – насчет критики, особенно если речь идет о чем-то абстрактно-творческом: уровень текста, картины, инсталляции, новой музыки, скульптурной композиции и так далее.
К примеру, на некоторых выставках современного искусства я просто шизею, иначе не скажешь, не умею видеть в горе деревянного мусора и ржавых шурупов – угрозу ядерной войны, а в ста пятнадцати ровно-синих огромных полотен – конец любви. Когда приходится писать что-то об этом, ограничиваюсь перечислением деталей: на картине изображен раскрытый рот женщины, в который помещен испражняющийся мужчина средних лет в котелке.
Про стихи мне сложно говорить с позиций: «хорошо - плохо», получается только на уровне «нравится - не нравится», что отнюдь не правильно. И вот именно в этом мне и видится основная проблема: ожидаешь объективного судейства, а всегда получаешь субъективное. Ну, или почти всегда.
Или кто-то проводит эксперимент в духе Уэнделла Джонсона.
Важное значение образования для развития инклюзивного спорта
3 фаюмских портрета
Гримус Вольтера, флигель Гудибраса и битва славных животных
Королевская семья Иордании присутствует на открытии второй сессии 20-го
Фотограф дня
Михаил Горбачев: что первое он сделал на следующий день после смерти Черненко?
«Вы детей будить станете?» Вошли в вагон, а места уже заняты бабулей с внуками
Решил поискать на Ютубчике ролик с прохождением горы
Кургинян рассказал, какой вопрос обсуждается в высшей мировой элите

