Про косоруких немецких инженеров
sigmund_rod — 18.01.2023Тут большие изменения в моей электромобильной жизни произошли. После долгих мыканий и переживаний, описанных вот здесь, до нас наконец-то доехал новый EQB 300 с 66.5 кВтч батареей. Он, оказывается, сначала поехал в Олесун (на западе Норвегии), там я его купил, и оттуда его нам в Осло доставили. Так что теперь у нас два электрических мерса. Сейчас изучаю все особенности нового. Даже пытаюсь читать руководство по эксплуатации. Как говорится, если у вас и на этот раз ничего не получилось — время читать инструкцию по эксплуатации.
У нас тут в комментариях постоянно жалуются на немецких автомобильных инженеров, что не те они уже пошли, и всё делают неправильно. В общем — косорукие. Ну и Маск, конечно, всех победил. До сегодняшнего дня я был с этим частично согласен. Ну а по новому мерсу пока могу сказать следующее:
— Просто наслаждение ездить на полном приводе по дебильным норвежским зимним дорогам. Наконец-то стал наслаждаться зимними поездками, независимо от погоды и сердце не ёкает. Тут немцы вроде всё правильно сделали. На машине стоит система 4Matic, она управляет моторами. На задней оси стоит дорогой мотор на постоянных магнитах с очень высоким КПД, под 98%. Он основной и подключён всегда. А спереди стоит "дешёвый" асинхронный, который подключается когда надо. Это позволяет электричество экономить.
— У машины примерн0 300-350 км зимний запас хода. Это в случае если еду от 100% до 0. В реальности я так не еду, а трачу батарею в течении нескольких дней. Тогда будет ближе к 250. И даже это — большое наслаждение. Теперь не надо постоянно держать в голове план зарядок двух электромобилей: какой в гараже заряжается, а какой может подождать. Теперь почти всегда в гараже старый мерс, а новый на улице — ему не надо заряжаться, его я обычно на работе заряжаю :-))). У немца, конечно, потребление больше, чем у Теслы. Но это ж Мерс вам, а не Жигули.
— Очень нравятся все эти электронные прибамбасы типа автопилота, проецируемого дисплея, и т д. Хотя всё в начале казалось очень сложно — на деле оказалось проще, просто дело привычки. Управление через мобильное приложение — тоже на высоком уровне. Гораздо больше информации, чем в старом мерсе Б-класса. В общем — классно, но слишком сложно. Можно было бы попроще всё сделать.
— Профили — хорошая идея. Теперь у меня всё по-русски, у жены всё по-испански. И положения сидений помнит и меняет в зависимости от профиля. Здесь тоже доволен немцами.
Короче, в общем я немцами доволен, хотя вопросы остаются. Из неприятных сюрпризов:
— Ранее вышедший Mercedes EQA, родной брат EQB, который как бы сделан на той же платформе, оборудуется батареей на 78 кВтч брутто. А доступный объём у него такой же, 66,5 кВтч. То есть буфера огромные! На практике это означает, что запас хода у него меньше, чем мог бы быть, но зато можно спокойно заряжать до 100% и не париться. А вот у EQB батарея меньше, всего лишь 69,8 кВтч брутто, то есть в буферах меньше 5%!!! Видимо Мерс понял, что можно сэкономить на батарее и уменьшил буфера. Это тут же делает необходимым зарядку до 80% для долгосрочного сохранения батареи, что ухудшает запас хода и делает электромобиль менее универсальным.
— Совсем не нравится рулекрутилка (автопилот) — она за тебя руль крутит, но постоянно требует чтобы руки были на 10 и 2 часа. Если нет — ругается. А мне так не нравится. Я обычно руль держу на 7 и почти на 3 часа. Может это и не по уставу, но мне так удобней.
— У этого Мерса зарядный порт находится с правой стороны. Может для англичан это и удобно, но для нас определённо нет. У старого мерса порт с левой стороны — стороны водителя. Так что в гараже машину прижимаешь к правой стене, чтобы выйти можно было, и тут же подсоединяешь контакт. А теперь мне пришлось целую переделку в гараже сделать. Сейчас я уже не могу прижать машину к правой стене по максимуму. Я должен выйти, протиснуться сзади машины и подсоединить её со стороны прижатой стены, где места очень мало. Вот тут точно не знаю какой частью попы немецкие инженеры думали, возможно это наследие от прородителя GLB. Ведь для бензиновой машины дырку как раз лучше иметь с правой стороны — на бензоколонке заправлять удобней.
Как тут в комментах подсказывают, такая конфигурация сделана специально с идеей зарядки на улице — у вас зарядный порт со стороны тротуара.
Надо будет сделать более глубокий обзор с фотографиями. Обещаю, сделаю. А пока так.
Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!