Про коллективную игру в крокодила

https://snake-d-ha.livejournal.com/1850517.html
Вот люди в очередной раз стараются по описанию наблюдаемого явления, понять как оно называется. Получается херово, потому что людям кажется, будто бы явление какое-то новое, а оно вовсе даже наоборот.
Не претендуя на вселенскую истину, тем не менее могу аргументированно утверждать что непосредственно в моей и в куче смежных отраслей имеет место быть новое (не по принципам, а по итерации) прочтение классической гильдейской системы. Все как завещали средневековые пращуры — закрытое профессиональное сообщество, лично наставничество, система внутренней верификации навыков и прочая и прочая. То, что на фоне этого «классическая» (той классике и двух веков не исполнилось) система образования вырождается во что-то совсем уж похабное, оно не следствие, оно — причина. Ее неповоротливость и абсолютно никакой коэффициент реактивности привели к тому, что реальная экономика ее использовать вскорости не сможет совершенно.
Значит ли это, что высшее образование бесполезно? А это смотря как к нему относится. Если как к «классическому» институту — то есть ты пришел, тебе разжевали, в рот положили и пальчиком нежно глотательному рефлексу поспособствовали — то нет. Оно планомерно движется все к тем же средневековым стандартам — место/тусовка, в которой наибольшая концентрация верифицированной информации (наибольшая, но не стопроцентная). И то, сколько лично ты впитаешь — лично твои же половые трудности.
Не сказал бы, что это меня печалит. Но многим больно. И будет еще больнее.
Такие дела.
|
</> |