про кобелей и джигитов
ki2ty — 09.11.2010 В Тбилиси я впервые попала совершенно случайно, оговорившись. В декабре мы с московским Стейтсом вышли из Туапсе на трассу, чтобы навестить его приятеля, который жил неподалёку, километрах в тридцати. Я застопила КАМАЗ и на автомате выдала драйверу: «Вперёд по трассе сколько можете!» Драйвер ответил с лёгким кавказским акцентом: «Я в Тбилиси еду». «Стейтс, поедем в Тбилиси?» – полуспросила, полупредложила я. И мы поехали. Тем более что Бука не так давно приглашал в гости.Бука жил на два дома. Мы вписывались то у него в холостяцком логове, то в квартире его отца, где проживали ещё Букин брат и старенькая бабушка, которая лихо справлялась с хозяйством и не позволяла мне, гостье, даже посуду помыть. Ещё одним жильцом был Рич – приблудный кобель немецкой овчарки, вдосталь хлебнувший самостоятельной жизни на помойках и очень ценивший своё теперешнее оседлое положение.
Бука показал нам все достопримечательности Тбилиси, сводил в театр Стуруа на спектакль «Король Лир» (пьеса шла на грузинском, и я каждый раз вздрагивала, когда дочери говорили королю «мама»), и вообще демонстрировал безупречное грузино-еврейское гостеприимство, порой несколько параноидальное. Например, гулять по городу в одиночестве мне не разрешалось. Неважно, шла я в булочную или водички Лагидзе попить – в моих променадах меня неизменно сопровождал эскорт из двух-трёх местных уроженцев сурового вида. Или Рич.
Он как-то сразу взял меня под особую опеку. Когда я спала, он никого не подпускал к моему диванчику ближе, чем на метр. Стоило мне лечь, Рич неизменно занимал позицию у меня в ногах (иногда – непосредственно на ногах; ну и тяжеленный же был кобелина!) и злобно рычал, скаля зубы, если кто-то невольно вторгался в буферную зону. На улице же охраняемый им периметр ещё больше увеличивался. Так что с Ричем можно было гулять хоть днём, хоть ночью.
Неподалёку от дома Букиной родни был сквер, идеально подходивший для собачьего выгула. Туда мы и забуривались, как стемнеет. Обычно всё сходило без эксцессов, только один раз не сошло. Мы гуляли поздним вечером; в неосвещённом сквере стояла кромешная тьма. Я спустила Рича с поводка, он тут же умчался по своим собачьим делам в неизвестном направлении, а я залезла на дерево и стала дуть в губную гармошку. Я, собственно, проделывала это не в первый раз, а в рамках уже устоявшегося ритуала. И до сих пор ничего экстраординарного не происходило. А в этот раз, откуда ни возьмись, под моим деревом совершенно неритуально нарисовалась группа весьма экспансивных мужчин, которые на разные голоса убеждали меня спуститься вниз, а некоторые, особо нетерпеливые, даже делали попытки вскарабкаться ко мне, но потерпели полное фиаско.
Думаете, я запаниковала? А вот и нет, я просто убрала гармошку и свистнула в два пальца, и из темноты с грозным рычанием вылетел страшный, злобный Рич. Мужчины моментально куда-то делись, я пристегнула поводок, и мы с Ричем пошли домой. Буке, правда, ничего не рассказали - он тоже мужчина экспансивный, ругаться бы на нас стал. Да и чего там рассказывать? Рич всё равно победил врагов с разгромным счетом.
|
</> |