Про китайский план
monetam — 25.02.2023Ничего в нем интересного я не увидел, и по большому счету, не совсем понял, зачем он вообще был нужен.
Китай в конфликте Украины и России не участвует, и непосредственных интересов у него ни в той, ни в другой стране нет. Есть интересы опосредованные, но это как и к Африке.
Какие либо имеющиеся обязательства по отношению к Китаю ни одна из сторон нарушать или менять не собирается, во всяком случае, пока.
Украина по большому счету не заинтересована в китайской поддержке, ей и НАТО-вской за глаза, она ею и упивается. Поэтому интереса прислуживаться к Китаю особенно и нет, а вот ума поссориться — так может и достать ( украинцы свято уверены, что запад подписывает солидарность с их точкой зрения, не читая. И небезосновательно).
А вот России заручится поддержкой интерес есть. Для этого надо сделать побольше дипломатических реверансов по поводу «внимания» к китайским предложениям, а потом умело скомпоновать такую позицию, что вот мы бы и рады. да вот другая сторона предложения игнорит.
Такое китайское посредничество походит на стороннего миротворца в семейной ссоре ( бата с братом, мужа с женой, родителей с детьми), который вот приходит в самый разгар выяснения отношений и ровным голосом говорит какие то то совершенно неподходящие вещи -« вы вот это, ну-ка, прекратили ругань, сели тихонько за стол, внятно и корректно изложили друг другу претензии, сделали необходимые уступки, и нашли взаимоприемлемый результат!».
Именно такой вот способ («китайский») применил наш главком при посредничестве в ноябре 2020 года, когда в разгаре была карабахская война. В итоге обе стороны кивнули, внешне сгладились, и... в итоге остались и недовольны, и затаили злобу на миротворца.
Потому что не потребности ни с одной стороны в том «а кто бы нас помирил, и придумал такой интересный план, при котором чудесный образом именно что были учтены все все интересы сторон!»
Обе стороны конфликта прекрасно понимают свои интересы, он с ними определились, и если в чем и нуждаются, то только в материальных и кадровых средствах для достижения своих военных целей.
Поэтому России остается только извлечь дипломатические выгоды от последствий нереализации такого плана, и не более того.
Практическое его применение ничего не даст, кроме военных поражений и затягивания конфликта.
|
</> |