про Катынь-1

топ 100 блогов kommari12.04.2010

Колобок тут у себя в ЖЖ-шке собирала аргументы для разговора с поляками. И я вот чего подумал.

Я бы говорил с поляками про Катынь так:

СССР был по форме классовым государством.
Это не всегда было по содержанию - но такой тренд, хотя и затухающий - был. Кстати, надо отметить, что в политике форма часто на содержание влияет.

Для Сталина и совруководства пленные поляки были в первую очередь классовыми врагами - офицеры, жандармы, дворяне, осадники.

Уничтожение их - коль оно было - было для советских коммунистов того времени именно этим проявлением классовой борьбы. Как, например, расстрелы белых офицеров после захвата красными Крыма.

Конечно, масштаб был не тот, как поляки утверждают - цифра там все время растет, начинали с 10 тысяч, сейчас уже 22 000, есть темные пятна во всей истории вообще - но этот момент очень важен. Кстати, даже поляки отмечают, что поляков-рабочих и крестьян отпускали.

О социальном геноциде тут тоже говорить нельзя - иначе бы не остался жив генерал Андерс или полковник Берлинг - но в целом объяснение лежит именно в этом направлении. Русская революция - как и все великие мировые революции (Английская, Французская, Китайская) - была революцией классовой - в таких революциях происходит массовое уничтожение врага (или того, кого считают врагом) именно по классовому признаку - при этом с обеих сторон - так что национальные тёрки поляков и русских здесь вообще не при делах. Финские белые уморили 15 тысяч финских рабочих-левых социалистов в концлагерях именно как классового врага. Или массовый колчаковский террор в Сибири.

Хорошего тут мало, естественно, но так вот история до сих пор была - и так она себя проявила в катыньской истории, и, пока классовое общество будет сохраняться - в той или иной форме повторение таких историй неизбежно. Вне зависимости от того, хотим мы этого, не хотим.

PS. А вот еще чего подумалось.
Поэтому покаяние со стороны нынешнего руководства РФ - бессмысленно. Как если бы кто требовал покаяния от посттермидорианского руководства Франции за якобинский террор. Это просто совершенно в разных плоскостях.

По идее, если кого поляки и могут простить каяться - это тех, кто разделяет коммунистическую идеологию -и называет себя коммунистами - тт. Зюганова, Тюлькина или там сомнительных про Катынь-1 [info]kommari , про Катынь-1 [info]puffinus ,про Катынь-1 [info]iwia , про Катынь-1 [info]wood_worker , про Катынь-1 [info]kolobok1973  и прочих, разделяющих идеи коммунизма - при том, что эти прочие часто друг друга на дух не переносят.
Но - есть у меня подозрение, что фигушки от них покаяний дождешься. И, более того, некотоыре из них с удовольствием бы опять резали разных Абрамовичей и Дерипасков.

Потому что - как мне пишут либералы в комменты - вы людоеды!

PPS. Все это, естественно, не снимает основного - что сама история с Катынью-1 слишком темна, чтобы в ней можно было говорить об окончательных цифрах. Мое личное мнение - не более чем внимательного читателя-изучателя аргументов "за" и "против" - что кого-то из поляков советские расстреливали.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уже очевидно, что жёстское столкновение "островной империи" англосаксов (пиратов моря) и Евразии (разбойников суши) неизбежно. В ментальной сфере это уже идёт лет пятнадцать. Сылки не даю, лень. Хотя, любители могут отрыть обзор русской боевой фантастики 2009 года, авторства некого ...
В классе на курсах машинисток при плантациях Эшвуд в Южной Каролине; США, май 1939 года. Фото Marion Post Wolcott, с Shorpy, большое: ...
Некоторые вот «Войну и мир» читают. А я сейчас если и читаю, то детское и подростковое. Ну там чтоб не длинно, не шибко заумно и с хорошим концом. И чтоб потом знать, чем своих детей угощать. Прочла вот одну из книжек Сат-Ока. Это такой польский индеец с умопомрачительной биографией: сын ...
Дорогие мои, ну хватит уже комментов и писем в личку со ссылками на "коммунистов", ...
С внешней политикой России в последние 25 лет случился банальнейший, заурядный сюжет в истории международных отношений. Краткое содержание сюжета: Сильный игрок не обращал внимания на слабого. Несмотря на его сначала мольбы (в том числе и о помощи), а потом на его совершенно ...