Про качество бельгийских автодорог

топ 100 блогов homaaxel20.07.2023 Этим летом во вторую часть отпуска мы решили съездить в Бельгию. Просто из любопытства, т.к. там раньше не были и никто из знакомых тоже толком не был, только в паре городов и на автобусе.

Т.к. по дороге мы заехали за продуктами в Голландию (это крюк в 1,5 часа), то въехали в Бельгию, в сельскую часть страны, уже в сумерках. И первая мысль была:"Мы что, в России??" Это была самая бедная страна Западной Европы. Оказалось, что Бельгия давно и прочно находится в экономическом кризисе, денег на развитие дорог, социальной инфраструктуры, - нет. Пенсии и зарплаты крайне низкие. При этом уровень налогов - один из самых высоких в Европе. У страны огромный госдолг перед ЕС, поэтому она будет его выплачивать еще следующие лет 20.

Про качество бельгийских автодорог

Что поразило после Германии:

- много фонарей, освещающих магистрали. Правда, в ночное время они не всегда включаются, то ли не работают, то ли на электричестве экономят. Хотя у Бельгии есть пара АЭС.

Про качество бельгийских автодорог

- вдоль магистралей и региональных дорог нет парковок для дальнобойщиков, поэтому фуры и прочие грузовые машины ночуют прямо вдоль дорог, на боковой полосе.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- вдоль местных дорог не скашивают траву, поэтому много сбитых зверей.

Про качество бельгийских автодорог

- региональные дороги проходят через населенные пункты, прямо через деревни, с ограничением скорости 70-90 км/ч, т.е. водители почти не снижают скорость, въезжая в деревню. И весь этот гул, шум, пыль - жителям по ушам и перед глазами.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- на региональных дорогах много светофоров и перекрестков. Мы уже отвыкли от такого. На каждом перекрестке - масса видеокамер. Потому что нужно пополнять бюджет.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- но видеокамеры совсем не мешают водителям нарушать всё, что угодно - и езду через сплошную, и по встречке, и с нарушением скорости. Столько нарушающих водителей мы давно не видели.

- есть заправки, где категорически нельзя выбрасывать мусор. Стоят видеокамеры и висит объявление с обещанием штрафа в 200 евро.

- вдоль региональных трасс, где все едут со скоростью 90 км/ч, устроены велодорожки и люди по ним не боятся ехать. Вообще нет никакой безопасности для велосипедистов. Велодорожки должны идти в стороне от автомобильного транспорта.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- в деревнях почти нет тротуаров и нет светофоров с "зебрами".

Про качество бельгийских автодорог

- вдоль обочин много песка и щебенки, которая летит в лобовое стекло.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- местные водители обожают до блеска полировать машины. Видимо, это единственная дорогая вещь в хозяйстве, ею гордятся, а не просто используют как транспорт.

- вдоль дорог стоят деревянные столбы и висят провода.

- в деревнях устроены "лежачие полицейские" или водителей заставляют объезжать установленные "островки" со столбиками для снижения скорости.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- в деревнях удивительно много заброшенных, разваливающихся домов и сараев. Немецкоязычное население Бельгии почти полностью перебралось жить в Германию. Остались только те, кто говорит на голландском (на севере) и на французском (на юге). Север живет намного богаче, чем юг. Мы так и не поняли, зачем эти южные земли отделились от Голландии, были бы богатой страной.

Про качество бельгийских автодорог

- в Бельгии почти нет дорог для сельхозтранспорта, поэтому трактора выволакивают землю с полей прямо на региональные трассы.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- асфальт очень плохого качества, кривой, в заплатках, шумный, со стертой разметкой, которая давно перестала быть светоотражаемой. Сельские дороги в удручающем состоянии.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- на бельгийских дорогах часто встречаются опасные перекрестки и светофоры. Круговые развязки бывают крайне редко. Почему выбран именно такой стандарт обустройства дорог, непонятно.

Про качество бельгийских автодорог

- есть хорошо оборудованные магистрали, но их сравнительно мало. Это скорее отдельные линии между крупными городами, чем повсеместное правило. Иногда от деревни до магистрали нужно ехать 40 минут.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- есть недостаточно безопасные магистрали, где нет физического бетонного разграничения между встречными потоками. Также нет отбойников и сетки от животных.

Про качество бельгийских автодорог

- обозначение ремонта на дороге сделано небезопасно - нет физического ограничения, только светоотражающие столбики.

Про качество бельгийских автодорог

Для сравнения: так обозначают ремонт магистрали в Германии:

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- магистрали, да и все прочие дороги, очень плохого качества, на них трясет, они шумные и давно требуют ремонта. Их подлатывают.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- ближе к границе с Германией бельгийская магистраль стала более качественной:

Про качество бельгийских автодорог

Можно сравнить бельгийские дороги с дорогами соседнего юга Голландии:

- на магистралях идеально ровный, тихий асфальт, с прекрасной светоотражающей разметкой. Если вдоль магистрали установлено освещение - ночью оно будет работать.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

- в маленьких деревнях (при этом голландцы 90 % населенных пунктов называют городами) для снижения скорости дорожное полотно будут строить уровнем чуть повыше. Это заметно и удобно для преодоления и автомобилистами, и велосипедистами.

Про качество бельгийских автодорог

- вариант: столбики, суживающие дорожное полотно при въезде в населенный пункт, пусть даже самый маленький.

Про качество бельгийских автодорог

- велодорожки могут идти вдоль местной автодороги (они отмечены красно-кирпичным цветом) или чаще всего проходят отдельно, в стороне.

Про качество бельгийских автодорог

- в населенных пунктах будут как приподнятые над дорожным полотном тротуары, так и на одном уровне с ним, обозначенные разметкой и другим цветом.

Про качество бельгийских автодорог

- в деревнях будут устроены пешеходные переходы.

Про качество бельгийских автодорог

- будут созданы удобные парковки с паркоматами.

Про качество бельгийских автодорог

- в сельской местности вдоль дорог будут скашивать траву.

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог

Напоследок цифры количества смертей в ДТП на дорогах Европы в расчете на 1 млн. жителей, данные на 2019 г.
Бельгия выделяется высокой смертностью по сравнению с другими странами Западной Европы.

Про качество бельгийских автодорог
Источник - https://de.statista.com/infografik/22952/zahl-der-verkehrstoten-in-europa/.



Есть такой сайт European Transport Safety Council (ETSC), где можно посмотреть последний отчет по безопасности дорог в странах Европы и сделать сравнение с соседними годами или за период в 10 лет. Так выглядит отчет о количестве смертей на дорогах Европы на 2022 год.

Победителем по уровню безопасности дорог в 2023 году стала Польша, которая снизила число смертей на дорогах за период с 2012 по 2022 г. на 47%.

Про качество бельгийских автодорог



Данные о количестве смертей на дорогах Европы на 2021 г.
Источник - https://trans.info/de/europa-eu-verkehrstote-283340.

Про качество бельгийских автодорог

Здесь можно посмотреть в динамике как менялась безопасность на дорогах в странах Европы с 2001 по 2015 год.
В верхнем ряду представлены карты с указанием количества смертей на дорогах в расчете на 1 млн. жителей.
Меньше всего смертей на 1 млн. жителей на 2015 год было зарегистрировано в Норвегии, Швеции и Англии.

Две картинки в нижней части таблицы - на сколько % уменьшилось число смертельных случаев в ДТП в Европе за период с 2001 по 2015 год и с 2010 по 2015 год.

Про качество бельгийских автодорог
Источник - https://www.dekra-roadsafety.com/de/weltweit-grosse-unterschiede/.



В среднем по ЕС в 2016 г. только 8% всех смертей произошло на магистралях, 37% — в населенных пунктах и 55% — на местных дорогах. Самая большая группа погибших - пассажиры автомобилей, 46%. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты особенно подвержены риску в населенных пунктах. 21 % всех погибших в результате ДТП - пешеходы, 14% - мотоциклисты, 8%  - велосипедисты.
Источник - https://www.dekra-roadsafety.com/de/weltweit-grosse-unterschiede/.



Здесь можно посмотреть ежегодный отчет о безопасности европейских дорог, опубликованный летом 2021 г. - https://etsc.eu/wp-content/uploads/16-PIN-annual-report_FINAL_WEB_1506_2.pdf. Например, там говорится, что в Швеции на миллион жителей в 100 раз больше камер контроля скорости, чем в Чехии. В Германии 99% пассажиров задних сидений пристегиваются ремнями безопасности, в Италии только 11%. Другая причина бОльшего количества автоаварий - традиционные для туристов страны (Франция, Италия, Голландия, Испания, Португалия, Австрия).

В 2021 году федеральное правительство и три региона (Фландрия, Валлония и Брюссель) приняли новый федеральный план обеспечения безопасности дорожного движения, направленный на сокращение вдвое смертности на дорогах к 2030 году и достижение «Vision Zero» к 2050 году.

В последние годы борьба с превышением скорости была приоритетом для Бельгии. Бельгия является четвертой страной Европы по количеству выданных штрафов за превышение скорости: 352 штрафа на тысячу населения. Кроме того, если в 2017 году было всего семь камер измерения скорости, то в 2020 году их было более 1200, в основном во Фландрии.

На рис. 5 показано изменение смертности на дорогах Европы (на млн. жителей) с 2011 по 2021 г.

Про качество бельгийских автодорог






На рис. 6 показано количество смертей на дорогах на миллиард пройденных км/транспортных средств для 21 страны Европы, по которым имеются актуальные данные. Этот показатель дополняет показатель дорожной смертности (рис. 5).

При таком измерении Норвегия, Швеция, Великобритания, Швейцария, Ирландия, Дания, Германия и Словакия лидируют в рейтинге с самым низким числом смертей на км/транспортных средств среди стран, собирающих актуальные общенациональные данные (рис. 6). Показатель в Латвии примерно в четыре раза выше, чем в странах, находящихся на вершине рейтинга.

Про качество бельгийских автодорог

Количество смертей на 1 млн. жителей в странах Европы в 2021 г.

Про качество бельгийских автодорог
Уточнение: только 25% случаев смертей на дорогах Европы являются следствием действия алкоголя, наркотиков или медицинских препаратов. Источник - отчет Road Safety Thematic Report, опубликованный в октябре 2021 г. При этом только 1,5-2% всех километров, пройденных в Европе, приходится на водителей с содержанием алкоголя в крови 0,5 г/л и выше.


В период с 2007 по 2009 год 50 000 водителей из 13 европейских стран были случайным образом протестированы на дорогах для оценки распространенности употребления алкоголя и наркотиков среди водителей в целом (проект DRUID). Было подсчитано, что в среднем 3,5% европейских водителей управляют автомобилем с содержанием алкоголя в крови (> 0,1 г/л), 1,9% с наркотиками, 1,4% с определенным списком лекарств, 0,37% с сочетанием алкоголя и наркотиков и 0,39% с различными видами наркотиков (Houwing et al., 2011).

В 2018–2019 годах распространенность употребления наркотиков и алкоголя изучалась путем самоотчетов (исследование ESRA) с вопросами о вождении в нетрезвом виде в предыдущие 30 дней (Achermann Stürmeret al., 2021; Meesmann et al., 2021). Среди европейских водителей 21% сообщили, что садились за руль в состоянии алкогольного опьянения, 13% сообщили, что содержание алкоголя в крови превысило установленный законом предел, 15% – после приема лекарств, которые могут повлиять на способность управлять автомобилем, и 5% – в течение 1 часа после приема наркотиков. Распространенность, о которой сообщают сами, варьируется в зависимости от страны (см. Рисунок 1).

Про качество бельгийских автодорог

Про качество бельгийских автодорог


Распространенность употребления алкоголя, наркотиков и некоторых лекарств среди европейских водителей, попавших в аварию. Слева показатели среди тех, кто серьезно пострадал, справа - тех, кто погиб.

Про качество бельгийских автодорог

Подробное исследование чуть более 1500 аварий легковых автомобилей со смертельным исходом в Норвегии с 2005 по 2015 год выявило ряд особенностей водителей, которые привели к авариям с тяжелыми последствиями (Høye, 2020):

• ДТП в состоянии алкогольного опьянения и в состоянии алкогольного/наркотического опьянения непропорционально высоки в ночное время и в выходные дни. Непропорционально высоки случаи как вождения без прав, так и неиспользования ремней безопасности среди водителей в нетрезвом виде, особенно среди водителей в состоянии алкогольного опьянения.

• Доля молодых водителей среди водителей, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, непропорционально мала, но не среди водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

• Количество старых автомобилей и автомобилей без электронной системы контроля устойчивости (ESC) непропорционально велико в авариях, связанных с алкоголем, но не в авариях, связанных с алкоголем/наркотиками.

• Количество аварий, связанных с употреблением алкоголя, на дорогах с высоким скоростным ограничением непропорционально велико и непропорционально мало на дорогах с низким скоростным ограничением.

• Среднегодовой дневной трафик ниже на дорогах с авариями, связанными с алкоголем, чем на дорогах с авариями с участием трезвых водителей.

• Аварии, связанные с алкоголем, сильно коррелируют с непристегнутыми ремнями безопасности, отсутствием прав и участием мужчин, а также с авариями с участием одного транспортного средства в условиях низкой интенсивности движения.


Количество смертей в ДТП в странах Европы на млн. человек, сравнение данных 2011 г. и 2021 г.

Про качество бельгийских автодорог

Источник - https://etsc.eu/16th-annual-road-safety-performance-index-pin-report/.


Материалы по теме:

- Размышления о развитии внутреннего тризма. Сравнение российской и европейской инфраструктуры для отдыха и путешествий.

- Про аварии в Германии в состоянии алкогольного опьянения. Много ли их?

- Про качество немецких дорог. Про дорожную ситуацию как часть экономической ситуации страны.

- Сравнение дорог Финляндии и Карелии

- Сравнение дорог Эстонии и Псковской области

- Про безопасность на дорогах. Сравнение дорог Польши и Германии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
40 камов по 5 жж комментарий можно оставлять в любом из шести постов... на ваш выбор,желательно не в одном:) разный IP строго до 23:00 (по Московскому времени) 270 лет на страже музейных сокровищ Вирусная атака WannaCry: причины, истоки и как защитить свои файлы Зелень на ...
Пост про то, что Россия включается в мировую технологическую гонку вызвал ажиотаж . Решил посмотреть еще статистику на данную тему, оказалось, доля молодых ученых в России выросла почти на 14 процентных пунктов с 2006 года! Как отмечается в информационном выпуске ВШЭ, рост этого ...
Должен сказать, что уже давно не смотрю наше телевидение. Программы и передачи просто никакие, новости - смотреть сил нет. Так же от многих своих знакомых слышу, что не смотрят телевизор. Сил не хватает смотреть все эти обнимания и поцелуи ...
Война с финнами и последовавшее за ее провал наказание Ворошилову в виде ордена Ленина, повышение в должности с наркома до зама Предсовнаркома, академия его имени и крейсер – далеко не всё.       Дальше Великая Отечественная война случилась и последовали новые ...
Возможно я не один человек, который столкнулся с этим тупым хэштегом на просторах интернета? На самом деле уже неделю с этим тэгом меня доёбывает православный друг в контакте, говорит, мол, не было никогда на Руси Хэллоуина и не будет, скидывает статьи полотном с какими-то доказательства ...