Про жестокость
monetam — 26.12.2023
Война- такое событие, когда вдруг вроде бы определенные и понятные явления приобретают новые свойства, если не новые свойства.
Одно из таких явлений – это жестокость.
В гражданской жизни с ним все понятно – тут оно всеми осуждается, его стараются избегать, а те, кто его применяет, стараются скрывать. И вроде бы все привыкли к тому, что вот да, жестокостью гордится нельзя. А того, кто запятнал ею себя – так тех осуждают, в первую очередь морально. А там уж – недалеко и до осуждения по закону.
И вдруг вам вот – война, то есть, что чего давним давно не было в таком объеме, что бы коснулось всех, и от всех же потребовало ответ. Это вам не Афганистан с Чечней, которые шли где-то на периферии, и запросто можно было жить , их не замечать, и тебя, в общем-то, не осуждали.
Тем более- для украинского общества, опыта войны у которого не было совсем.
И вот – война настала, и… и как же все радостно общество восприняло жестокость к своим врагам !
Хорошим тоном стало смаковать кадры именно что поражения людей ( да, да, пусть врагов), и – да, расправляться над пленными. Откуда такое ?
Я еще могу понять бойца на передовой, когда без жестокости и ненависти невозможно убить, невозможно в бой идти, но – от гражданских ?
Cначала, как термоядерный гриб, смакование жестокости поднялось в украинском обществе. Потом – вот и в российском.
Возражать крайним хлёстким мнениям о применении жестокости бояться- бояться быть обвиненными в сочувствии врагу.
Ну да ладно гражданский человек, хорошо – тут взыграли те инстинкты, которые были у того же мирного римлянина, в руки за всю жизнь не бравшего меча, но всю же жизнь и проведшего за просмотром кровавых и жестоких гладиаторских игр.
А вот упомянутому бойцу – вот что с ней делать, как ее держать в узде ? А держать – в самом деле надо, ибо враз – далеко не всегда фанатик, он – часто готов сдаться в плен ( и лучше же тому же бойцу, что бы враг сдался!), но… Для этого нужно и милосердие, что ли. Нужно -и гуманность, да.
Как все это, все эти противоположные качества могут ужиться в одной солдатской душе - не знаю.
Надо, что бы разум господствовал – но это легко советовать из удобного гражданского кресла.
И как бы я поступил ?
Не знаю. Ответа у меня нет.
Скорее всего … никак. Если честно: вот попал бы в подразделение, в котором уже сложилось именно жестокое отношение к врагу – и стал бы ему соответствовать. И наоборот – с более рациональным, рассудочным, и, как следствие – гуманным подходом- так вполне бы перенял и такую традицию.
Сила коллектива, вот что это.
|
|
</> |
Как выбрать обувь Терволина
Въезжаем в Павшинскую пойму...
Наблюденьице и поздравленьице
О третьем вопросе Путину Песец на пороге?
Без названия
Чарующий аромат свободы
С добрым утром, коттаны!
Заряжай "Аврору": Что не так с сериалом "Хроники русской революции"?
1950-1970-е. Нигер на снимках Мишеля Уэта

