Про "женское воспитание"
feministki — 23.06.2012 По мотивам "вынужденной эмансипации".Автор посла про вынужденную эмансипацию прокомментировала следующее высказывание:
"В России одна из главных причин гендерного кризиса – женское воспитание мужчин ...
"В стране из поколения в поколение мальчиков воспитывают женщины: в детском саду, в школе, дома. Это мамы, бабушки, няни, тети. И тип мужского поведения, к сожалению, в городской семье сведен до минимума".
Из мальчиков-неженок зачастую вырастают "психологические андрогины" - мужчины с женским характером. Они инфантильны, не готовы брать на себя ответственность и решать проблемы."
Какая-то извращеная логика. В силу своей занятости отцы не воспитывают сыновей, те под влиянием матери становятся "женственными" и не хотят брать на себя ответственность за семью. Как-то не логично. Как раз женщины со воим "женский" характер несут большую часть ответственности за семью и за детей, и если бы сыновей воспитывали с "женским" характером, они бы любили детей и заботились о своих семьях. Хотя, конечно, под "женским" характером здесь подразумевается слабость и безответственность.
На самом деле, логика у авторов высказывания есть.
Тут дело в различиях между обществом с гендерным равенством и гендерным неравенством.
В обществе с гендерным равенством:
1. Практически нет специфических мужских или женских навыков, все навыки универсальны
2. Человек, занимающийся образованием/воспитанием передает универсальные навыки детям обоих полов
3. В сфере образования и воспитания детей нет ярко выраженной женской доминанты (поэтому вопрос о "женском воспитании" в таком обществе неактуален)
4. Люди, занимающиеся образованием и воспитанием детей не ущемлены в доходах
В обществе с гендерным неравенством (по крайней мере, в российском варианте, в восточных вариантах своя специфика)
1. Есть специфические мужские (условно говоря - заработать денег и забить гвоздь) и женские навыки ( условно говоря - воспитывать ребенка и мыть унитаз)
2. В образовательно-воспитательном процессе женщина передает девочкам женские навыки, а мужчина - мужские
2а. Важное уточнение, что передача мужчине женских навыков не приветствуется. Т.е., например, мать, воспитанная в духе гендерного неравенства не будет учить сына мыть унитаз, она будет приучать сына к тому, что некая женщина должна мыть унитаз за него.
3. В сфере образования и воспитания детей - ярко выраженная женская доминанта, т.е. де факто - мужчины намного меньше участвуют в воспитании детей, чем женщины.
4. Женщины, вовлеченные в образование и воспитание детей, ущемлены в дозходах. Это касается и матерей, которые с рождением ребенка часто вынуждены жертвовать работой, так и учителей, которые получают достаточно маленькие зарплаты.
И получается, что с одной стороны мальчику не передает т.н. "мужские функции", т.к. некому - кто его будет учить зарабатывать? Учительница с зарплатой 20 тыс, мама с зарплатой 30 тысяч или папа, который его воспитанием не занимается?
С другой стороны - этому же мальчику не передают и так называемые "женские функции", т.к. как же - он же прЫнц, вокруг него всегда должнра быть женщина, которая моет за ним унитаз и подтирает зад.
В итоге ни в патриархальной, ни в равноправной модели данный мужчина не состоятелен, т.к. с одной стороны не тянет традиционные мужские функции, а с другой стороны - имеет к женщинам претензии в части его обслуживания.
|
</> |