
Про интерфейсы и представление информации


Это скриншот профиля с моей страницы на Фэйсбуке.
Обратите внимание на раздел "Интересы". В Фэйсбуке действует система т.н. страниц - кликая на один из интересов, пользователь попадает на страницу этого интереса, как правило, не созданную. Зачем ссылка, ведущая на добавление информации о работе, сопровождается изображением чемодана? Человек умеет читать, а в данном случае получается нелепое и, на мой взгля, ненужно сопровождение текста иллюстрацией. Про "добавить информацию Вашей работы" и то что "Вашей" с большой буквы - я промолчу.
Зачем сопровождать ссылки бесполезной визуализацией? (я говорю об иконках). Я считаю, что визуальная информация нужна только тогда, когда она нужна и несет смысловую нагрузку. Я не думаю, что это тот самый случай. Вы конечно скажете, что эти иконки намекают на связь между пользователями и т.д., но пользователь ведь тоже не дурак. Оправданий им можно придумать много, но нужны ли они на самом деле?
Таких недоразумений в дизайне сайта - много. Я перечислил лишь одно, хотя сходу можно насчитать штук десять. Поэтому сайтом пользоваться не очень удобно. Именно поэтому вКонтакте молодцы - у них все очень изящно, удобно, логически понятно и без лишней информационно-визуальной нагрузки.
Вообще, с представлением информации плохо практически везде. Посмотрите на сайты, посмотрите на рекламные щиты - подавляющее большинство перегружено совершенно лишней для пользователя/зрителя информацией. С рекламными щитами проще - посмотрел и забыл, а с сайтами сложнее - из-за нежелания дизайнера ответить самому себе на простые вопросы, пропадает удобство пользования. Типичный пример ужаса, сходу пришедший в голову - сайт фотостудии (там вообще коллапс по всем фронтам).
Почему-то многие дизайнеры при создании сайта не задают себе вопрос - зачем человек приходит конкретно на этот сайт и что ему нужно там узнать. Ответив на этот вопрос, проблема "что сделать" отпадает сама собой и возникает задача - максимально изящно подать человеку искомую информацию, не заставляя его бегать глазами и совершать лишних телодвижений, спотыкаясь о псевдо-информационный мусор. Вот в этом и состоит работа дизайнера, а не в том, чтобы сделать красивенько или забить пространство сайта бесполезной информацией - текстовой или визуальной.
У меня по поводу вышенаписанного приключилась дискуссия с человеком, у которого проектирование интерфейсов и дизайн - профессия. Он горячо и открыто утверждает, что Facebook - дар богов по юзабилити и интерфейсу, а вКонтакте - чудовищное мракобесие, которым невозможно и неудобно пользоваться.
Что вы скажете, уважаемые, по поводу вышенаписанного и по поводу интерфейсов Фэйсбука и вКонтакта?
P.S. Модераторам: если ссылка на фотостудию вам кажется рекламной, я её удалю.
|
</> |