
Про индусов основавших город Киев

Видимо, великое переселение народов III—VII веков сформировало предпосылки для обеих легенд, возможно именно гунны или представители подвластных им племен основали религиозный центр на горе Каркэ в Армении, и эта история стала широко известна в гуннском государстве, а затем в Хазарском каганате пришедшем ему на смену. Автор "Повести временных лет"заимствовал рассказ о трех братьях из фольклора народов живших на территории Хазарии, а возможно и из каких-то письменных хазарских источников. Факт подобного заимствования может говорить о том, что составитель ПВЛ имел хорошее представление о хазарском происхождении Киева.
"Повесть временных лет"
«И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

"Повесть временных лет"
«Были три брата Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам».
Абзац из армянской "Истории Тарона", которая датируется V-IX вв.
«Деметр и Гисанэ были князья индов и братья по племени. Они бежали из царства индов и достигли этой страны. Царь Валаршак пожаловал им во владение землю Тарон, где они построили город и назвали его Вишап. Придя затем в Аштишат, они поставили здесь идолов, тех, которых почитали в Индии.
Спустя пятнадцать лет [армянский] царь убил их обоих и владения их отдал их сыновьям — Куару, Мелдесу и Хору [Хореану]».
Далее в "Истории Тарона" идет рассказ о создании аванов и дастакертов (поселений) на Армянском нагорье в области Тарон (западнее озера Ван). Имена основателей похожи на героев из киевской легенды - Куар (Кий), Хореан (Хорив), Мелдес возможно идентичен Щеку через перевод, их имена означают одно и то же — «змей» (по Н.Я. Марру). Фабулы рассказов здесь тоже сходны, каждый из братьев создает отдельное поселение, а затем все вместе еще одно, самое главное - языческий центр на горе Каркэ в армянской версии, и город Киев в русской. Интересно, что в текстах созвучно также название местности - гавар (уезд) Полуник и "земля полян". Сходны описания природных условий - обилие деревьев и зверей.
«И построил Куар аван и назвал его своим именем Куар, и Мелдес построил в поле аван и назвал Мелди, а младший, перейдя в гавар Палуник, построил там аван и назвал Хореан.
И по прошествии времени, посоветовавшись меж собой, Куар, Мелдес и Хореан поднялись на гору Каркэ и нашли там такое место, где был простор для охоты и прохлада, а также обилие травы и деревьев. И построили они там дастакерт и поставили там двух идолов: одного по имени Гисанэ и другого по имени Деметр и предоставили им в служение свой род».
Мои посты посвященные древнему городу Киеву:
О хазарском Киеве
Про киевских монголоидов
О тюрках-мусульманах древнего Киева
История древнего Киева
История древнего Киева. Часть вторая
|
</> |
