Про имена
delphinchick — 02.12.2009Второе лицо государства приказало рублю перестать падать. Третье лицо государства создает новый орган. Госконтроля. И наконец, первое лицо рассказало, что вообще всё хорошо. Всё растет. И будет расти еще более быстрее. Происки врагов нам ни по чем. Правда, выхода из имеющейся ситуации в течение двух лет не видно. Но зато потом... А называть это кризисом нельзя. Ни-ни! Ни в коем случае! И, дай бог, рубль поднимется.
А тут еще Быков со своими стихами... Ну, как не вспомнить древний соленый анекдот про "Именем революции, встать!".
Ну, хорошо: говорить народу "Всё хорошо, прекрасная маркиза!" – давняя традиция наших первых лиц. Еще деды наших дедов ставили об этом в известность своих подданых. Прием безотказный. Народ хотя и понимает, что всё не так хорошо, но ему очень нравится слышать, как он прекрасен. Он за это многое готов простить. А тут еще и враг у ворот столицы. Где уж там сердиться на своих отцов.
Но вот сами-то отцы. Разве они не понимают, что заклинаниями и приказами экономику не поднимают? А вы знаете, это вопрос не риторический. Может быть, и не понимают.
Странно, конечно, так думать. Ведь вроде бы люди не молодые, с опытом, умные даже... Как же они могут этого не понимать? А с другой стороны – а с чего им понимать? Учились они не тому. Занимались не тем. Золотой дождь на страну обрушился не благодаря их стараниям. А как раз одновременно с "возрождением православия". Если не видеть разницы между "одновременно" и "вследствие", то можно сказать – нашими молитвами. Известный им опыт управления экономикой – это опыт советский. Другого у нас просто не было. Гайдаровские реформы словом "управление" назвать никак нельзя: "рынок всё устроит" – это отказ от управления. Так что вполне могут и не понимать. Очень даже могут. Рядом, конечно, есть советчики с экономическим образованием. Но в ситуации острой советчиков они могут и не слушать. Тем более, что у экономистов, как и у юристов, "два профессионала – три мнения".
Так что умные-то они умные. Но умные в своем деле. В своей профессии. А какая у них профессия. Уж точно – не государством управлять. Впрочем, справедливости ради – профессии "государством управлять" и нет вовсе. Это вам не "родину защищать". Интриги, разводки, манипулирование – это да, здесь они профессионалы. Здесь они умные. Но для управления страной нужен иной ум, ум-мудрость. Есть ли такая мудрость у первых лиц государства? Не знаю, не знаю...
Экономике, ей ведь что нужно? Ей нужно, чтобы правила игры были стабильными, понятными. Чтобы правила эти были благоприятней, чем в других местах. И еще ей нужно, чтобы нажитое непосильным трудом в один прекрасный день, хотя какой уж там – прекрасный, не обратилось в прах.
А у нас?
У нас с одной стороны – произвол властей. Не понравился ты – можно тебя разорить. Наоборот, понравилось твое имение – можно отнять. Если, конечно, заступиться за тебя некому.
А с другой стороны – неприятие народа. Народ-то, он хоть и не говорит, но про себя понимает, что ворованное сакральным не бывает, с одной стороны, а с другой – что праведным трудом каменных хором не построить.
И здесь дело даже не в том, что новорусские состояния создавались не праведным путем. В принципе, отношение к частной собственности у нашего народа не слишком почтительное. К своей личной собственности – о! здесь, конечно, да – это святое, это не тронь! А к чужой, частной – нет, тут никакого пиетета нет – ворованное.
А при таком отношении к собственности даже и проверенные западные рецепты экономикостроительства работать не будут. Нужны свои. С учетом нашей ментальности. Неизвестные. Их еще придумать надо. А кто из серьезных людей с экономическими дипломами станет этим заниматься. Есть, конечно, у нас кулибины, которые и над этой задачей раскумекивают. Да, здесь раскумекивания мало. Здесь культура мышления нужна. А уж это – извините – по другой части: это у других людей, этому учиться надо. И не пятнадцать лет – до "корочек". Не меньше тридцати. Быстрее никак.
Но это я увлекся – заговорил о совсем высоких материях. А наши правители – люди земные. У них всё просто – "Именем революции, встать!".
|
</> |