про гранту

Почти пятничное (завтра меня у компа не будет, поэтому сегодня)
Для начала о нищебродах. Не всякий, кто ездит на "барабане" и чинит его сам - обязательно нищеброд. Я вот именно хотел машину без ГУР, АБС и даже без ЭСП. Повезло, нашел и очень доволен. И мне проще, нафиг мне лишние детали. Нет детали, нет поломки. Да и машина учебная, чем меньше фишек и кнопок, тем лучше.
Хотя кое-что доделать в ней хочется. Поставлю зеркала с обогревом, потом может шумоизоляции накидаю. Ну может еще что дельное посоветуете, буду благодарен.
Про обслуживание своими руками. Ну во-первых мне это нравится. Хобби у меня что-нибудь ремонтировать. Плюс хорошая отмаза попить пива, пока машина в ремонте. Каждому свое в общем.
Так вот, об обслуживании своими руками и поговорим.
Если вы хотите своими руками обслуживать гранту, то это вполне реально. Замену сцепления можно сделать во дворе, без эстакады. Нужны просто две хорошие подпорки, доска, веревка и пара домкратов.
Есть правда пара нюансов. То, что написано в книгах по эксплуатации (у меня их две) - местами не соответствует действительности. Это касается как самой конструкции, так и применяемого инструмента. В общем запаситесь нужным инструментом и одноразовыми расходниками заранее и с запасом.
А еще - то, что мы привыкли видеть выполненным из металла - зачастую пластмассовое и есть вероятность, что одноразовое.
Поначалу кажется, что надо полмашины разобрать, ну это если с самарой сравнивать. Потом, когда уже разобрался, что к чему, вроде не так и страшно. В общем, если занимались чем-то похожим на старых подобных машинах - то и на гранте получится. Думаю это справедливо и для других машин подобного уровня - логаны, авео и прочее.
К самой конструкции вопросов практически нет, а вот сборка... болты все завернуты насухую, даже на двухлетней машине некоторые могут неслабо прикипеть. Я при сборке весь крепеж графиткой смазываю. В общем принцип "без кувалды и зубила ты не слесарь, а **дила" все еще актуален. Ну и технологичность. Когда одним болтом привинчены два узла, причем второй тебе откручивать не надо, только мешается.
И напоследок вопрос (точнее даже опрос). А какие операции в машинах такого класса вы считаете самыми геморройными, трудоемкими, то есть "нуегонафиг делать самому"? Ну кроме переборки двигателя, он надо сказать вполне живуч. Да и перебирал я вазовский движок как-то, было дело.
И еще. куда посоветуете обратиться для откручивания штуцеров прокачки? вот это стремаюсь делать. На моей совести просто этих заломанных штуцеров лет за 20 уже с дюжину наберется.
А если по гранте у кого вопросы - пишите, что знаю - расскажу.
|
</> |