Про Графа Монте-Кристо

Новый год проходит под знаменем Графа Монте-кристо.
Сходили на мьюзикл в Театр оперетты. Классно: музыка, голоса, хореография, декорации... Младший в восторге, а он у нас главный ценитель. Старший и дочка покивали, что понравилось. Муж проворчал, что нет музыки уровня The fantom of the opera, чтобы задержалось в голове. Но это, имхо, придирки. Из моих же придирок — совсем упрощенный сюжет и Балалаев, играющий Дантеса. Взрослого ещё ладно, но 18-летнего, вы серьёзно? Хотя даже и в возрасте Монте-Кристо он какой-то необаятельный. Голос прекрасен, кто бы спорил, но могли бы загримировать что ли? А то рядом с Ланской — Мерседес он смотрится э... в общем, что она в нём нашла?
Дома я предложила посмотреть кино, предполагая фильм с Жаном Маре (кто может с ним сравниться!), но дети включили мини-сериал с Департьё. А знаете, очень даже! Длинный, сюжет не один-в-один по Дюма, но близко и без заметных провисаний. Мне не хватило Фариа, промелькнул в паре сцен и всё. В остальном — красивое. Кроме самого Департьё — тоже на редкость необаятельный, особенно рядом с партнёршами. Остальные персонажи — очень даже, особенно Бертуччо.
Коментарий старшего: вся эта история — исключительно про власть больших денег. По мне, про власть денег плюс упёртость, но, в целом, ребёнок прав.
Младший, он из Дюма читал только Трёх мушкетёров и Двадцать лет спустя, заинтересовался историческими описаниями и отложил книжку в очередь чтения (она у него большая).
Я же просто начала перечитывать, впервые с подросткового возраста. Опасное занятие, на самом деле. Но вот, что замечательно. Как читается сейчас то, чем мы зачитывались в детстве? Жюль Верна читать невозможно, я пробовала, когда сыновья были маленькими: слишком много описаний и назиданий, а инженерные чудеса сейчас вообще не воспринимаются. Только экранизации. Беляев тоже нечитаем: плоские персонажи и устаревшие идеи.
А вот Граф Монте-Кристо, хотя и размером практически с Войну и мир, но читается легко и очень увлекателен. Да, текст большой, но он весь состоит из динамичных сюжетных линий, которые то расходятся, то переплетаются и делают историю многомерной и убедительной. Дантес — невинно пострадавший, не вопрос, но он действительно вёз письмо от Наполеона к заговорщикам. Вильфор — гадина, но что ему было делать? Слить папу? Морсера вообще в начале истории жалко: влюблён, гормоны бурлят, а ума явная недостача. Данглар, конечно, отвратителен, факт. Кадрусс тоже. К Мерседес вообще непонятно, какие претензии. Какие у неё были варианты выживания кроме замужества? Ну и так далее.
Очень убедительно описание заключения Дантеса — стадии проживания от надежды до отчаяния. Вообще Дюма эмоционально очень точен. Относительно болезни Фариа есть вопросики, особенно, почему именно третий припадок по определению смертелен. И что они там лили Фариа в рот? Но, в конце концов, это фикшн и не медиком написанный.
Кстати, что в мьюзикле, что в сериале, авторы упорно возвращают Дантеса к Мерседес. Получается так себе, неубедительно. Дюма тоже так считал и его финал кажется куда более правдоподобным. Доктор Ватсон как-то упрекнул Монте-Кристо в том, что он растрачивал таланты и сокровища непродуктивно — на месть. Но с окончанием романа жизнь героев не заканчивается, они ещё чего только не способны натворить, и это прекрасно.
В общем, в качестве новогодней истории Граф Монте-Кристо однозначно зашёл. Интересная и длинная история, не менее интересный и неоднозначный исторический контекст, красивый антураж. Идеально для нарезки оливье и игры в Каркассон!
|
</> |