Про гибкую спину
twower — 18.06.2016 Слова министра культуры Мединского, произнесенные им 16 июня 2016 года на церемонии открытия мемориальной доски Маннергейму в Санкт-Петербурге:Тем вот, кто сейчас там кричит [кричали противники установки доски. - прим.], я хочу напомнить от нас: не надо быть святее Папы Римского и не надо стараться быть большим патриотом и коммунистом, чем Иосиф Виссарионович Сталин, который лично защитил Маннергейма, обеспечил его избрание и сохранение за ним поста президента Финляндии и умел к поверженному, но достойному противнику, относиться с уважением.
И вот доска в честь Маннергейма - это еще одна попытка Российского военно-исторического общества, еще одна наша попытка преодолеть в канун столетия русской революции, преодолеть трагический раскол в нашем обществе. Именно поэтому мы устанавливаем по всей стране памятники героям Первой мировой войны, которые потом оказались по разные стороны баррикад.
Цитата из книги "Война. Мифы СССР. 1939—1945." (М.: Олма медиа групп, 2011.) г-на Мединского (навел red_atomic_tank):
Сторонники песни о несчастной Финляндии говорят, что эта маленькая страна потеряла 10 % своей территории, что 430 000 жителей переселились в глубь Финляндии, создавая социальные проблемы[67].
Разумеется, это ужасно. Но, во-первых, если вы — руководитель Российского государства, то и думать вы будете в первую очередь о своих подданных. Если будет нужно пустить голыми на снег несчастных финнов, чтобы ваш народ был в безопасности — вы, не имея выбора, будете разорять и изгонять финнов. И никуда не денетесь.
А во-вторых, коли говорить о страданиях…
1 августа 1941 года финны вышли на старую советско-финскую границу около Ленинграда, тем самым замкнув полукольцо блокады города с севера. Блокада Ленинграда и голодная смерть почти миллиона жителей города стала возможна потому, что финны замкнули свою половинку кольца.
Это не было случайностью. Маннергейм не скрывал, что от отношений с немцами зависело существование Финляндии как независимого государства[68], дружил с Третьим Рейхом не за страх, а за совесть[69].
Американский историк К. Лундин пишет, что в 1940–41 годах «для политических и военных лидеров Финляндии было самым сложным делом прикрыть свое приготовление к войне-реваншу и, как мы убедимся, к завоевательной войне»[70].
430 тысяч финнов вынуждены были переселяться. Мое искреннее сострадание. А в блокадном Ленинграде умерло с голоду около миллиона наших соотечественников. В том числе потому, что Финляндия активно помогала нацистам.
И не будем больше о белой и пушистой Финляндии. Хорошо?
Так "дружил с Третьим Рейхом не за страх, а за совесть" и "замкнул половинку кольца" блокады с последующей "голодной смертью почти миллиона жителей города" или "герой Первой мировой войны, который потом оказался по другую сторону баррикад"?
Чуров, понимаешь, "пролоббировал" и заставил забыть, что сам 5 лет назад писал...
P.S. А теперь с теми же светлыми глазами пусть попрекнет прибалтов за ежегодные марши легионеров СС или украинцев за Бандеру с Мазепой.
|
</> |