Про фольксваген тигуан
puzran — 08.02.2012Как то летом позапрошлого года решили мы купить жене машину,
жена после стотыщ объездов всех авто магазинов выбрала фольксваген
тигуан, потому что он красивый и белый. А у меня уже сто лет как
был Мицубиси Л200 дизельный, так что я насоветовал, конечно,
дизельный. Надо сказать что Мицубиси Л200 самый унылый автомобиль в
мире. Уже четыре года и 200 тысяч километров он ничем не радует.
Сел в машину, повернул ключ и поехал. Скукокта.
Тигуан же таким простаком не оказался и прямо в автомагазине начал
радовать причудами. В то время, как я сидел в новой машине и
разглядывал рычажки и кнопочки, супруга с представителями
автосалона о чем то договаривалась в метрах тридцати от машины. И
случайно нажала кнопку блокировки замков.
-вжик! - сказали замки.
Я вознамерился выйти из машины, но не тут то было. Изнутри машина
не открывается, если закрыта снаружи. Мне было очень жарко, грустно
и одиноко. Махание руками и призывные крики ни к чему не приводили,
ибо немецкая шумоизоляция не давала шансов. Я был помилован и
выпущен только тогда, когда догадался побибикать. На мой вопрос "А
почему это нельзя выйти из машины?" манагер авто магазина сообщил с
важным видом что это передовая система безопасности фольксваген и
все такое. Удивило меня то что обезопасить надо автомобиль не от
проникновения извне, а от покидания оного. Но, подумал я, куда мне
со славянским рылом в немецкий ряд.
Второй разик машина преподнесла сюрпризик в первую же зиму, которая
была на удивление теплой но снежной. Внезапно перестала работать
печка. Совсем. Не крутится вентилятор. Манагер в автомагазине
сообщил, что проблема известная, печку надо менять, однако в
наличии нету, и что там той зимы осталось четыре месяца всего, а
весной уже оттает, и в следующем году точно печка будет, а пока
можно поехать на мойку или на теплую парковку и там печка оживет, и
все будет нормально до той поры, пока снова не замерзнет. И
действительно, специалист свое дело знал туго. Печка на мойке
оттаяла, и заработала как ни в чем не бывало. Только на следующее
утро замерзла снова. Так что эпопея с оттайками продолжалась до
весны. До той самой поры, пока не лопнул шланг.
А случилось это так: однажды жена говорит
-что то ты купил люто воняющую незамерзайку, стоит побрызгать, так
воняет в машине, что хоть на улицу выходи и жди пока проветрится.
Решил я незамерзайку слить и налить воды, благо уже весна и не
замерзнет. Нажал я рычаг помпы и гляжу как дворники сгоняют
незамерзайку с окна, жду пока сольется. Вонь стоит, глаза слезятся.
Ну что делать, терплю. Терпел до тех пор, пока не почувствовал, что
нога намокла. Поглядел на коврик - "Ба!" да он полный незамерзайки!
Опять поездка в родной сервис, краткий диалог с знакомым уже
манагером, который сказал в беседе со своим коллегой -"Смари-ка и у
тигуана тоже течет", обещание манагера, что в течении месяца блок
управления двигателем, который залило незамерзайкой и все сгнившие
шланги заменят и автомобиль будет лучше нового. К чести сказать,
все так и получилось. Не прошло и месяца, как шланги и накрывшийся
уже к тому времени блок управления двигателем заменили, и все стало
в порядке.
Двигатель. Двигатель весьма неплох, динамичен, ловко разгоняет
машину, не заводится в 15ти градусный мороз без посторонней помощи
и дьявольски жрет масло. На мой вопрос к манагеру- какого,
собственно, он так жрет масло безбожно состоялся такой диалог:
- аццко жрет масло в тигуане
- ну это же дизель
- но в моей то машине масло не жрет, там тоже дизель!
- но это же дизель с объемом в два литра! Все дизеля с большим
объемом жрут масло!
- но у меня дизель в два с половиной литра и не жрет.
- ха! Так это же турбодизель! Жрет из-за турбины!
- у меня тоже турбо и пробег уже 160 тыщ. И не жрет.
- Какая у вас машина?
- Мицубиси Л200.
- немецкий дизель должен расходовать масло!
Вняв убеждениям манагера я насыпал побольше канистр с маслом в
багажник этого чудного автомобиля, и жена снова начала радоваться
прыти и комфорту самобеглой коляски. Ровно до тех пор пока не
начались морозы этой зимы, когда мы и узнали, что маслоед не
заводится при температуре ниже чем -15. В очередной раз, когда я
был в командировке, тигуан сиротило стоял на стоянке целых пять
дней и не мог завестись из-за мороза в 17 градусов самостоятельно,
а его старшего брата Л200 не было и выручить, прикурив малыша было
некому. Тут я приехал и решил заводить тигуана. Привычно кинул
провода, начал процесс пуска помороженного двигателя.
Тыр-Тыр-Тыр!!! Наконец то завелся!!! Сижу я в машине, которая
трясется как старый паркинсонщик, салон наполнен низкочастотным
гулом, как на моих глазах ровно посредине лобового стекла внизу
образовалась трещина и не спеша полезла вверх. Отойдя от нижней
кромки лобового стекла примерно 15 сантиметров она четко по-немецки
разделились на две части которые повернули в разные стороны под
прямым углом к панели. Было очень красиво и необычно наблюдать
такую четкость поведения трещин и восхищатся сумрачным немецким
гением, заложившим возможность образования геометрически правильных
трещин, а не хаотичной паутинки, как обычно.
Коробка передач. Коробка передач просто удивила. Такое ощущение,
что она не от этого автомобиля и сделана, к примеру не на
фольксвагене, а на АвтоВАЗе или еще где то. Работает безупречно,
ничего не течет и не отваливается. Передачи переключает четко и во
время. Сильный диссонанс вызывает по сравнению с остальными
агрегатами этого чудомобиля.
Рулевое управление. Очень острое и точное, как и подобает немецкому
автомобилю. Удивил только дизайн рулевого колеса. В нижней его
части, в самой спице имеется прямоугольное такое отверстие. Куда
как раз влезает палец. Влезает. Но, как выяснилось, не вылезает. А
не вылезает он ввиду того, что отверстие коническое и на обратное
стороне имеет жуткий и острый облой. Так вот дамы и господа! Не
засовывайте пальцы в руль тигуана, особенно на ходу, как это как то
сделал я. Очень больно и опасно. Если бы не пилка жены для ногтей,
которой я ловко отжал облой от пальца, а потом и сточил этот
треклятый облой, вообще пропал бы. Видать эта дырка в руле часть
той системы безопасности, которая не должна выпускать
злоумышленника из машины, и чтобы он еще в отчаянии застрял в руле,
чтобы его окончательно унизить.
По остальным агрегатам нареканий нет. Нельзя же считать проблемой
вытекший амортизатор, дворники, которые невозможно так просто
заменить, ибо капот не дает возможности их откинуть, и надо глушить
двигатель в тот момент, когда они находятся на взмахе, что бы они
замерли, и прочие мелочи.
Отличный, качественный немецкий автомобиль,
На момент написания пробег 22 тыщи км. Набирается медленно, что
поделать, ездить полноценно можно только летом в сухую погоду и
днем.
Posted via LiveJournal app for iPhone.
|
</> |