Про физику и вербалику
tvoy-sobi — 24.09.2024 Не спрашивайте про физику в ОС. Но если совсем-совсем просто: дух первичен, материя вторична (просто, да?..). Точнее, первична информация. Казалось бы, нет: информация, конечно, нематериальна, но она же по сути различие. 0 и 1, А и Б, ну и т.д. А если нечему различаться (нет материи пока, нет носителя для этой информации) — откуда взяться информации? Нечему же различаться.Тема сложная, поэтому отвечу, опять же, максимально утрированно. Есть такая классическая байка: высказывание "это высказывание ложно" — оно истинно или ложно? Ну, все знают ответ. Хорошо; а высказывание "это высказывание истинно"? Не торопитесь, подумайте...
Вторая подсказка: есть чёрный кубик и белый кубик. Они различаются? Да, конечно. Различие налицо. Далее, есть чёрный кубик и чёрный кубик. Они различаются? Нет, они одинаковы. А различия между этими различиями? Очевидно, да, различаются: в первом случае различие есть, во втором нет. Различие налицо.
Понимаете? Высказывание "это высказывание истинно" может быть истинным или ложным с одинаковой вероятностью. Каким его определите, таким и будет. А различие между различиями в материальных носителях не нуждается. Это тот же антропный принцип, по сути: дух первичен потому, что первичен; было бы иначе, Вы бы сейчас этого не читали. Волны де Бройля это что? Это волны вероятности. А отношение между вероятностью и информацией какое? Ну все же в курсе, да?
Так получилось. Могло получиться иначе? Не знаю. Но, думаю, нет. Антропный принцип. Получилось бы иначе, не было бы ничего. Потому что никто бы этого бы не понял. "Почему существует хотя бы что-то?" (с) — потому, что есть кому это зафиксировать. Есть субъекты. Не было бы их — ничего бы не существовало. Никто бы не наблюдал за частицами и не схлопывал волновые функции. Но субьекты есть. И могут наблюдать, как минимум, за собой (а наблюдение за собой, внимание, направленное на себя, и есть сознание). "Это высказывание истинно".
И о вербалике, сиречь, второй сигнальной системе, о языке. Практически все эзотерические школы учат останавливать мысленный диалог. Зачем? А затем, что он фиксирует здешнюю реальность. Постоянное использование второй сигнальной системы в общении с другими людьми И С САМИМ СОБОЙ (!!!) буквально приклеивает нас к реальности яви. ВСС очень мощная штука, это без малого синоним интеллекта (здешнего). Но она же и фиксирует нас здесь лучше чего бы то ни было ещё. Поэтому да — если практикуете сталкинг, останавливать внутренний диалог научиться необходимо. Без этого получаться тоже может, но гораздо хуже, скорее случайно.
И наоборот: считается, что в сновидениях невозможно ничего прочитать. Практики ОС знают, что это не так: можно. И даже написать можно (в том числе, отправить СМС, например). Но да, это сложно. Но к этому нужно стремиться: правило "ВСС фиксирует реальность" действует и там. Собственно, это даже маркер: если свободно читаешь в ОС, ты на пятой базе
Отшельники уходили в пустыни и леса именно за этим: чтобы блокировать ВСС. Вторая сигнальная — очень хорошая штука, но она же и блокирует способности за её пределами. Как растормаживание гипоталамуса в "Волнах гасят ветер" Стругацких блокировало третью импульсную. И снова та же ситуация: отказ от вербалики СНАЧАЛА ОТНИМАЕТ, прежде, чем дать. Как у той человекообразной обезьяны с палкой: она ещё не умеет с этой палкой толком обращаться, ни как с оружием, ни как с орудием. А вот действовать своими руками-лапами как хищное животное — уже нет, увы. Потери уже есть — а прибытка ещё нет. Очень дискомфортная ситуация.
К счастью, она нестрогая и недолгая. У всех, кто этого хочет и добивается — получается и получится. Каждый имеет право на свой, самый подходящий себе мир — и на самую лучшую версию себя в нём, полностью и навсегда. И никто не может нас ограничить, кроме нас самих же.
P.S. Занятно. Спросил тут у... старшего товарища (назовём это так), что мешает ОСникам больше всего. Ну, там, может, ясность какая-нибудь, как у Кастанеды? И получил достаточно странный ответ: страх собственной силы. Переспросил: может, страх переоценить собственные силы? Нет, говорит, именно страх собственной силы. Хорошая, правильная штука, помогает не слететь с катушек, не потерять берега и вообще не вляпаться ни во что плохое. Но она же и самое сильное препятствие на пути. Типа, как у той обезьяны с палкой: она уже может навалять этой дубиной и леопардам, и гиенам и даже львам. Но пока ещё боится — и, ежели чего, бросает эту палку и по-привычному шмыг на дерево. Или драться как раньше, зубами и когтями. Не потому, что не верит в свою дубину — а потому, что боится того, что будет дальше. Боится необратимо перестать быть обезьяной.
Не надо этого бояться. Не надо, смерть не даст соврать; тут Кастанеда прав.
|
</> |