Про фейковую новость об изменении маршрута Боинга.
lebovski7 — 18.07.2014
Версия об изменении маршрута малазийского Боинга
появилась через несколько часов после сообщения о катастрофе. К
примеру, это было представлено в
одном из постов у
signor_antonio:
Однако, если внимательно рассмотреть историю рейса MAS17 на сайтах отслеживания полетов Flightaware, Flightradar24.com, то оказывается, представленная картинка не соответствует действительности.
Боинг777 был оборудован ADS-B – транспондером. Это специальный передатчик, который периодически выдает свои координаты, которые берутся с навигационного оборудования самолета. Сервисы Flightaware и Flightradar24.com используют ADS-B -приемники для приема сигнала.
Во Flightaware предупреждают об осторожной оценке их данных. Никто из скопировавших скриншоты, не увидел или не захотел увидеть поясняющую запись мелким шрифтом внизу карты:
"Этот рейс как минимум частично находится вне зоны уверенного приема FlightAware. "

Открыв «Журнал слежения и график», к примеру, за 16 июля видим:

В графе источники данных, написано "estimated" вместо FlightAwareADS-B. То есть, начиная с 15:58 по 21.02 по Москве точных данных от приемных станций у Flightaware нет. С 16 часов дня самолет проходил как раз через воздушное пространство Украины.
Как в таком случае Flightaware построил маршрут, рассказано у ladnik: " на востоке нет покрытия, поэтому всё, что восточнее 25 долготы, высосано из пальца - построено по двум точкам на очень большом расстоянии и к реальному маршруту отношения не имеет. А 17-го они, видимо, вручную добавили место падения (48.1350, 38.5030), и построился более точный маршрут. Это видно по журналу от 17, который можно сравнить с журналом от 16 или за любое другое число. Видно, что между координатами (51.1730, 24.3985) и (27.4877, 74.3889) все точки построены приблизительно - а это нехилый такой отрезок в 4900 км.".
Вот как тот же маршрут за 1-17 июля выглядит на сайте Flightradar24.com.

Видно, что в июле все 17 раз рейс шел через Донецк.
Почему данные Flightradar24.com точнее, чем у Flightaware?
Flightradar24 является самым популярным веб-сервисом отслеживания самолетов в реальном времени (Flightaware на втором месте). Данные для Flightradar24.com по России и Украине дают энтузиасты любители, имеющие приемник ADS-B и ведущие трансляцию на FR24. Дальность приема составляет 440км по кругу от антенны приемника.
Приемников Flightradar24 больше, а правило такое - чем приемников больше - тем наблюдения точнее. Приемников у Flightaware на востоке Украины практически нет, отсюда и ощутимое расхождение с реальным маршрутом.
Если бы рейс благополучно долетел до Куала-Лумпур, то в итоговом виде его маршрут на Flightaware не пересекал бы Донецк, а проходил бы так же, как в предыдущие дни.
Итак, мнение, что самолет изменил свой маршрут, является ЗАБЛУЖДЕНИЕМ и не соответствует действительности. Сайт flightaware дает неверный график маршрута самолета,верный на сайте flightradar24. Маршрут самолета пролегал через Донецк, по крайней мере, в период 1-17 июля.
В порыве поиска виновных такие версии легко берутся на веру, без должной проверки.
Я не являюсь специалистом в авиации, только внимательным читателем. Поэтому мнение специалистов в комментариях к посту было бы уместным.
Наркологическая клиника Санкт-Петербург: помощь рядом с вами
Из бутылки с сидром на снимке показалась первая капля
Картинки 5 ноября 2025 года
3 фаюмских портрета
Чудовские староверы
Принцесса Наталие вошла в состав Шведской Федерации Конного Спорта
Река Сетунь.
"Ленинградская кантата". Часть 3.
ХЛИПКИЕ ДОВОДЫ.

