
Про фейковую новость об изменении маршрута Боинга.



Однако, если внимательно рассмотреть историю рейса MAS17 на сайтах отслеживания полетов Flightaware, Flightradar24.com, то оказывается, представленная картинка не соответствует действительности.
Боинг777 был оборудован ADS-B – транспондером. Это специальный передатчик, который периодически выдает свои координаты, которые берутся с навигационного оборудования самолета. Сервисы Flightaware и Flightradar24.com используют ADS-B -приемники для приема сигнала.
Во Flightaware предупреждают об осторожной оценке их данных. Никто из скопировавших скриншоты, не увидел или не захотел увидеть поясняющую запись мелким шрифтом внизу карты:
"Этот рейс как минимум частично находится вне зоны уверенного приема FlightAware. "

Открыв «Журнал слежения и график», к примеру, за 16 июля видим:

В графе источники данных, написано "estimated" вместо FlightAwareADS-B. То есть, начиная с 15:58 по 21.02 по Москве точных данных от приемных станций у Flightaware нет. С 16 часов дня самолет проходил как раз через воздушное пространство Украины.
Как в таком случае Flightaware построил маршрут, рассказано у ladnik: " на востоке нет покрытия, поэтому всё, что восточнее 25 долготы, высосано из пальца - построено по двум точкам на очень большом расстоянии и к реальному маршруту отношения не имеет. А 17-го они, видимо, вручную добавили место падения (48.1350, 38.5030), и построился более точный маршрут. Это видно по журналу от 17, который можно сравнить с журналом от 16 или за любое другое число. Видно, что между координатами (51.1730, 24.3985) и (27.4877, 74.3889) все точки построены приблизительно - а это нехилый такой отрезок в 4900 км.".
Вот как тот же маршрут за 1-17 июля выглядит на сайте Flightradar24.com.

Видно, что в июле все 17 раз рейс шел через Донецк.
Почему данные Flightradar24.com точнее, чем у Flightaware?
Flightradar24 является самым популярным веб-сервисом отслеживания самолетов в реальном времени (Flightaware на втором месте). Данные для Flightradar24.com по России и Украине дают энтузиасты любители, имеющие приемник ADS-B и ведущие трансляцию на FR24. Дальность приема составляет 440км по кругу от антенны приемника.
Приемников Flightradar24 больше, а правило такое - чем приемников больше - тем наблюдения точнее. Приемников у Flightaware на востоке Украины практически нет, отсюда и ощутимое расхождение с реальным маршрутом.
Если бы рейс благополучно долетел до Куала-Лумпур, то в итоговом виде его маршрут на Flightaware не пересекал бы Донецк, а проходил бы так же, как в предыдущие дни.
Итак, мнение, что самолет изменил свой маршрут, является ЗАБЛУЖДЕНИЕМ и не соответствует действительности. Сайт flightaware дает неверный график маршрута самолета,верный на сайте flightradar24. Маршрут самолета пролегал через Донецк, по крайней мере, в период 1-17 июля.
В порыве поиска виновных такие версии легко берутся на веру, без должной проверки.
Я не являюсь специалистом в авиации, только внимательным читателем. Поэтому мнение специалистов в комментариях к посту было бы уместным.