рейтинг блогов

Про фейковую новость об изменении маршрута Боинга.

топ 100 блогов lebovski718.07.2014 Версия об изменении маршрута малазийского Боинга появилась через несколько часов после сообщения о катастрофе. К примеру, это было представлено в одном из постов у  Про фейковую новость об изменении маршрута Боинга. signor_antonio:


 Про фейковую новость об изменении маршрута Боинга.

Однако, если внимательно рассмотреть историю рейса MAS17 на сайтах отслеживания полетов Flightaware, Flightradar24.com, то оказывается, представленная картинка не соответствует действительности.
Боинг777 был оборудован ADS-B – транспондером. Это специальный передатчик, который периодически выдает свои координаты, которые берутся с навигационного оборудования самолета. Сервисы Flightaware и Flightradar24.com используют ADS-B -приемники для приема сигнала.
Во Flightaware предупреждают об осторожной оценке их данных. Никто из скопировавших скриншоты, не увидел или не захотел увидеть поясняющую запись мелким шрифтом внизу карты:
"Этот рейс как минимум частично находится вне зоны уверенного приема FlightAware. "

Новый рисунок (2)


Открыв «Журнал слежения и график», к примеру, за 16 июля видим:       
Новый рисунок (3)
В графе источники данных, написано "estimated" вместо FlightAwareADS-B. То есть, начиная с 15:58 по 21.02 по Москве точных данных от приемных станций у Flightaware нет. С 16 часов дня самолет проходил как раз через воздушное пространство Украины.
Как в таком случае Flightaware построил маршрут, рассказано у ladnik: " на востоке нет покрытия, поэтому всё, что восточнее 25 долготы, высосано из пальца - построено по двум точкам на очень большом расстоянии и к реальному маршруту отношения не имеет. А 17-го они, видимо, вручную добавили место падения (48.1350, 38.5030), и построился более точный маршрут. Это видно по журналу от 17, который можно сравнить с журналом от 16 или за любое другое число. Видно, что между координатами (51.1730, 24.3985) и (27.4877, 74.3889) все точки построены приблизительно - а это нехилый такой отрезок в 4900 км.".


Вот как тот же маршрут за 1-17 июля выглядит на сайте Flightradar24.com.


Новый рисунок (4)
Видно, что в июле все 17 раз рейс шел через Донецк.

Почему данные Flightradar24.com точнее, чем у Flightaware?
Flightradar24 является самым популярным веб-сервисом отслеживания самолетов в реальном времени (Flightaware на втором месте). Данные для Flightradar24.com по России и Украине дают энтузиасты любители, имеющие приемник ADS-B и ведущие трансляцию на FR24. Дальность приема составляет 440км по кругу от антенны приемника.
Приемников Flightradar24 больше, а правило такое - чем приемников  больше - тем наблюдения точнее. Приемников у Flightaware на востоке Украины практически нет, отсюда и ощутимое расхождение с реальным маршрутом.
Если бы рейс благополучно долетел до Куала-Лумпур, то в итоговом виде его маршрут на Flightaware не пересекал бы Донецк,  а проходил  бы так же, как в предыдущие дни.

Итак, мнение, что самолет изменил свой маршрут, является ЗАБЛУЖДЕНИЕМ и не соответствует действительности. Сайт flightaware дает неверный график маршрута самолета,верный на сайте flightradar24. Маршрут самолета пролегал через Донецк, по крайней мере, в период 1-17 июля.
В порыве поиска виновных такие версии легко берутся на веру, без должной проверки.

Я не являюсь специалистом в авиации, только внимательным читателем. Поэтому мнение специалистов в комментариях к посту было бы уместным.

Оставить комментарий

Alexander Poluden 20.07.2014 10:04
хоть один грамотный человек!! Спасибо! там кстати и видно, что никто его с 350го эшелона не снижал на 330, т.к., он его никогда и не занимал.
Архив записей в блогах:
Предисловие к статье от Вукузё. В этой поразительно откровенной, лицемерной и в чем то далее умной статье рассматривается и объясняется парадокс: Соединенные Штаты — разделенная страна, постоянно воспринимаемая как находящаяся в упадке, неизменно остается самым богатым и ...
Во, во дефект-то! Вишь? Как это "Нет?"... А так? В дырке-то. Тоже нет? Ну ты ваще. Ладно, последний раз объясняю. Вот колесо. Основное . Чего не хватает? ... Каких денег? За деньгами - это ты в бизнес иди, ага. А тут авияция. Болта тут не хватает, ишачья башка! Что ...
Для информационных и справочных целей летние коллекции. Есть разница между ...
Корифей оружейного видео Роб Брассингтон (vbbsmyt) сотворил и выложил на Ютуб свой новый ролик, на сей раз - посвященный так называемой торпеде Бреннана. Принцип действия этого боеприпаса довольно прост и известен в течение тысячелетий, но его воплощение удивляет своей сложностью. ...
В последнее время модны разговоры о демографическом кризисе, падении рождаемости и соответственно бедах и напастях, которыми это грозит. И само собой как положительное разрешение понимается изменение тенденции на рост рождаемости. Правая и левая часть спектра сходятся в этих оценках, ...