
Про федеральный бюджет. Только факты

Первая табличка называется "Макроэкономические параметры". Из нее вытекает, что:
- еще в декабре 2014 года государство российское пребывало в состоянии серьезной невменяемости и планировало курс доллара по 37,7, стоимость нефти в $100 за баррель и инфляцию в 5,5%;
- на протрезвление ушло пять месяцев и в апреле были приняты поправки, относительно отражающие реалии;
- на год 2016-й правительство ожидает 7%-ный рост номинального ВВП (!). Чтобы в этом убедиться, следует посмотреть не на выведенные проценты, которые к прогнозу никакого отношения не имеют, а на цифры рублевого ВВП. Оценка 2015 года - 73,5 трлн. руб., прогноз 2016 года - 78,7 трлн. руб.
Таким образом, из первой таблицы следует, что весь бюджет 2016 года счетоводы из ведомства Кудрина-Силуанова рассчитывают исходя из неслыханного взрывного роста ВВП.
Убедитесь:

Таблица № 2 - "Основные характеристики федерального бюджета на 2016 год". В ней мы видим, что:
- расходы превысят уровень доходов на 2,1 трлн. руб. в этом году и на 2,2 трлн. руб. в 2016 году;
- дефицит будет покрыт за счет Резервного фонда, из которого изымается 4,6 трлн. руб.

Следующая крайне интересная таблица - о Резервном Фонде и Фонде национального благосостояния.
Из нее следует, что:
- из 5,8 трлн. руб., ранее имевшихся в Резервном фонде, через 14 месяцев останется 1,2 трлн. руб. Так что президентские выборы лучше проводить не позднее весны 2017 года;
- Фонд национального благосостояния уменьшится с 4,9 трлн. руб. до 4,7 трлн. руб., но здесь надо учитывать, что значительная часть этих средств вложена в качестве кредитов в Олимпийские стройки Сочи, 200-миллиардный займ исчезнувшему правительству Януковича, РосАтом, РосСети, РусГидро, ОАО РЖД (только последние четыре корпорации получили 1,7 трлн. руб., и вряд ли готовы их вернуть в ближайшей перспективе). Из ФНБ финансировались банки и предприятия в 2008 году, но далеко не все отдали назад. В общем, что вообще осталось от ФНБ - государственная тайна, но что-то, надо думать, еще осталось (подробнее - http://mskbabr.com/?IDE=120494).

Таблица "Влияние изменения макроэкономических показателей на уточнение доходов бюджета" также любопытна.
Из нее вытекает, что падение нефтегазовых доходов привело к проседанию бюджета на 4,5 трлн. руб., а уменьшить дефицит до 2,8 трлн. руб. удалось лишь за счет обесценивания национальной валюты и увеличения рублевой выручки от экспорта на 0,9 трлн. руб. То есть, реально бюджетные доходы за год рухнули на 41%.

Расходы федерального бюджета на 2016 год.
Здесь мы видим:
- расходы на оборону, нацбезопасность, МВД составляют 4,8 трлн. руб., куда следует добавить еще 1 трлн. руб. засекреченных расходов на ВПК по разделу "Национальная экономика", то есть суммарно 5,8 трлн. руб. или 37% федерального бюджета;
- на соцполитику направляется 4,4 трлн. руб. (28%), но из них 3,3 трлн. руб. представляют собой средства на покрытие дефицита Пенсионного фонда, и 0,3 трлн. руб. в ФОМС и ФСС, то есть за вычетом отчислений во внебюджетные фонды на соцполитику отдается 0,8 трлн. руб.;
- образование и здравоохранение получат порядка 1,1 трлн. руб. или 6,5% бюджета страны;
- 2,5 трлн. руб. раздела "Нацэкономика" (17% от бюджета)- это, как отмечалось выше, ВПК (1 трлн.) и еще Дорожный фонд (0,9 трлн.), а также кредиты фермерам (0,16 трлн).
4% расходов бюджета идет на погашение госдолга и еще 4% на помощь регионам.

Таблица "Источники дефицита". Из нее следует, что занимать деньги не у кого, а приватизировать, кроме госкорпораций, уже нечего:

В завершение - сводная таблица "Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации", в которой мы видим ситуацию также с бюджетами регионов и внебюджетных фондов (Пенсионный, Соцстраха и Медицинский):
- Минфин стремится заставить регионы сжать бюджетный дефицит с 480 млрд. руб. в 2015 году до 400 млрд. руб. в 2016 году, что возможно лишь за счет сокращения социальной сферы и затрат на ЖКХ в региональных бюджетах;
- Пенсионному фонду, Фонду ОМС и Фонду соцстраха потребуется сократить расходы с 9,9 трлн. руб. до 9,6 трлн. руб.
В заключение отметим, что кризис еще не наступил. Качественных изменений следует ожидать после исчерпания резервов, что произойдет не позднее через два года. Современное замораживание социальных выплат и сокращение реальных пенсий и зарплат - еще не кризис.

|
</> |
