Про федеральный бюджет. Только факты
oleg_shein — 28.10.2015
В моем распоряжении находится материал по бюджету, официально
подготовленный Минфином России для Российской трехсторонней
комиссии. Он крайне любопытен, но требует комментария.Первая табличка называется "Макроэкономические параметры". Из нее вытекает, что:
- еще в декабре 2014 года государство российское пребывало в состоянии серьезной невменяемости и планировало курс доллара по 37,7, стоимость нефти в $100 за баррель и инфляцию в 5,5%;
- на протрезвление ушло пять месяцев и в апреле были приняты поправки, относительно отражающие реалии;
- на год 2016-й правительство ожидает 7%-ный рост номинального ВВП (!). Чтобы в этом убедиться, следует посмотреть не на выведенные проценты, которые к прогнозу никакого отношения не имеют, а на цифры рублевого ВВП. Оценка 2015 года - 73,5 трлн. руб., прогноз 2016 года - 78,7 трлн. руб.
Таким образом, из первой таблицы следует, что весь бюджет 2016 года счетоводы из ведомства Кудрина-Силуанова рассчитывают исходя из неслыханного взрывного роста ВВП.
Убедитесь:

Таблица № 2 - "Основные характеристики федерального бюджета на 2016 год". В ней мы видим, что:
- расходы превысят уровень доходов на 2,1 трлн. руб. в этом году и на 2,2 трлн. руб. в 2016 году;
- дефицит будет покрыт за счет Резервного фонда, из которого изымается 4,6 трлн. руб.

Следующая крайне интересная таблица - о Резервном Фонде и Фонде национального благосостояния.
Из нее следует, что:
- из 5,8 трлн. руб., ранее имевшихся в Резервном фонде, через 14 месяцев останется 1,2 трлн. руб. Так что президентские выборы лучше проводить не позднее весны 2017 года;
- Фонд национального благосостояния уменьшится с 4,9 трлн. руб. до 4,7 трлн. руб., но здесь надо учитывать, что значительная часть этих средств вложена в качестве кредитов в Олимпийские стройки Сочи, 200-миллиардный займ исчезнувшему правительству Януковича, РосАтом, РосСети, РусГидро, ОАО РЖД (только последние четыре корпорации получили 1,7 трлн. руб., и вряд ли готовы их вернуть в ближайшей перспективе). Из ФНБ финансировались банки и предприятия в 2008 году, но далеко не все отдали назад. В общем, что вообще осталось от ФНБ - государственная тайна, но что-то, надо думать, еще осталось (подробнее - http://mskbabr.com/?IDE=120494).

Таблица "Влияние изменения макроэкономических показателей на уточнение доходов бюджета" также любопытна.
Из нее вытекает, что падение нефтегазовых доходов привело к проседанию бюджета на 4,5 трлн. руб., а уменьшить дефицит до 2,8 трлн. руб. удалось лишь за счет обесценивания национальной валюты и увеличения рублевой выручки от экспорта на 0,9 трлн. руб. То есть, реально бюджетные доходы за год рухнули на 41%.

Расходы федерального бюджета на 2016 год.
Здесь мы видим:
- расходы на оборону, нацбезопасность, МВД составляют 4,8 трлн. руб., куда следует добавить еще 1 трлн. руб. засекреченных расходов на ВПК по разделу "Национальная экономика", то есть суммарно 5,8 трлн. руб. или 37% федерального бюджета;
- на соцполитику направляется 4,4 трлн. руб. (28%), но из них 3,3 трлн. руб. представляют собой средства на покрытие дефицита Пенсионного фонда, и 0,3 трлн. руб. в ФОМС и ФСС, то есть за вычетом отчислений во внебюджетные фонды на соцполитику отдается 0,8 трлн. руб.;
- образование и здравоохранение получат порядка 1,1 трлн. руб. или 6,5% бюджета страны;
- 2,5 трлн. руб. раздела "Нацэкономика" (17% от бюджета)- это, как отмечалось выше, ВПК (1 трлн.) и еще Дорожный фонд (0,9 трлн.), а также кредиты фермерам (0,16 трлн).
4% расходов бюджета идет на погашение госдолга и еще 4% на помощь регионам.

Таблица "Источники дефицита". Из нее следует, что занимать деньги не у кого, а приватизировать, кроме госкорпораций, уже нечего:

В завершение - сводная таблица "Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации", в которой мы видим ситуацию также с бюджетами регионов и внебюджетных фондов (Пенсионный, Соцстраха и Медицинский):
- Минфин стремится заставить регионы сжать бюджетный дефицит с 480 млрд. руб. в 2015 году до 400 млрд. руб. в 2016 году, что возможно лишь за счет сокращения социальной сферы и затрат на ЖКХ в региональных бюджетах;
- Пенсионному фонду, Фонду ОМС и Фонду соцстраха потребуется сократить расходы с 9,9 трлн. руб. до 9,6 трлн. руб.
В заключение отметим, что кризис еще не наступил. Качественных изменений следует ожидать после исчерпания резервов, что произойдет не позднее через два года. Современное замораживание социальных выплат и сокращение реальных пенсий и зарплат - еще не кризис.
|
|
</> |
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Ошибка невозвратных затрат
Раз, два, три... Но на мой взгляд рановато.
«Страшный лейтенант Король». Рассказ на подлинном материале
Наше время на снимках Игоря Стомахина. 2025. «Торжок». Часть 3
Бригада
+23
Осеннее утро в Екатерининском парке
Подробный обзор водопада Игуасу.

