Про факты, ад и школу


Я учила английский язык 7 лет, желая поступить на факультет иностранных языков, но потом передумала и подала документы на руслит.
Сейчас я почти забыла английский, без практики уже 3 года. К чему это… Скажете, что такое бывает только в фильмах, но одним январским утром я проснулась и твердо поняла, что я ни за что на свете не хочу быть учителем. Это мой самый страшный кошмар.
В моем городе есть 3 вуза, которые выпускают юристов-экономистов, инженеров и учителей. Я, как типичнейший гуманитарий, видела перед собою только одну дорогу. Ехать в другой город не было никакой возможности, впрочем, меня это не расстраивало (да и сейчас не расстраивает). В школьные годы кто-то сочинял стихи, а я писала множество рассказов и даже по половине от двух книг. В 16 лет журналистика казалась мне чем-то очень изящным, интересным, удовлетворяющим, осмысленным до тех пор, пока не поняла, что журналистика никому не нужна. Я обожала книги и знала, что мое место на филфаке. Там я и оказалась, правда, филфак у нас был, как и весь мой универ, с педагогическим уклоном. Я хотела получить первое высшее образование «для себя», чтобы потом выбрать что-то действительно полезное. Все было хорошо до первой педагогической практики. Возможно, друзья, вы помните мой пост-отчет, но тогда я не написала главного.
Школа – это ад. Несмотря на то, что зарплаты учителей подросли, это копейки по сравнению с тем объемом работы, который лежит перед людьми этой профессии. Со следующего учебного года пятиклассники будут учиться по новому учебному стандарту, что предполагает колоссальное усложнение работы учителя, хотя бы потому, что меняется подход к работе. Учебник – это так, семечки, сегодня важен индивидуально-личностный подход. А еще написание собственной программы, составление кардинально новых конспектов и кипы бумаг, которые необходимо заполнять. Прибавьте к этому каждодневные уроки в классах, где дети совсем не паиньки, добровольно-принудительные (сейчас, скорее всего, уже принудительные) курсы повышения квалификации и прочую дрянь. И хорошо, если учительское сердце пылает любовью к детям.
Мое не пылает. И мысль, что завтра начнется мой шестинедельная школьная экзекуция (пусть и в православной гимназии, где детки – зайки), к которой я испытываю только отвращение, повергает меня в ужас. Настроение у меня такое, что хочется повеситься.
Кстати, сегодня я вредничаю и передаю флешмобную палочку следующим - с вас скучные факты с цифрами:



|
</> |