Про EuroNCAP

Вот смотрите. Во-первых, что такое этот сам NCAP? Это программа британской Лаборатории исследования транспорта. То есть это, во-первых, британские учёные, во-вторых, деятельность коммерческой компании, а в благотворительность от коммерсантов я не верю. Если они скажут, что все машины на рынке безопасны, им перестанут давать деньги, и они закроются, поэтому они никогда этого не скажут.
Во-вторых, вот этот их знаменитый краш-тест на 64 км/ч с 50%-ным перекрытием об сминаемый барьер. Сминаемый барьер означает, что второй частник аварии -- не стена и не камаз, а автомобиль примерно тех же габаритов.

Вот возьмём европейскую часть Расеи. Что он тут символизирует?
DISCLAIMER! Автомобиль едет со скоростью N км/ч, но при аварии важна не скорость, а соответствующая ей кинетическая энергия, пропорциональная массе и квадрату скорости. Понятия "скорость" и "энергия" в дальнейшем будут перепутаны, не приёбывайтесь к словам.
Допустим, лобовое столкновение. Типа, начал обгонять фуру, высунул нос, и в тебя приехали. Опустив вопрос о том, каким долбоёбом надо быть, чтобы идти на обгон не глядя, подумаем: 64 км/ч -- это суммарная скорость столкнувшихся ТС. То есть (в силу квадратичной зависимости) примерно по 45 км/ч на брата, с вариациями типа "один ехал 40 км/ч, второй 50" и т. п., не важно. С учётом характера сминаемости нкаповского барьера частная скорость, по утверждению англичан, возрастает до 55 км/ч, ну окей. Но у нас 40 км/ч некоторые добрые люди ездят по дворам, а уж на трассе, да если одна из машин ещё на обгон шла, минимальная суммарная скорость подобной аварии будет раза в 2-3 больше, и любую, по мнению британских учёных, пятизвёздочную машину всё равно разъебёт нахуй. То есть не катит.
Тогда, может быть, столкновение попутных машин? То есть впереди идущий пепелац увидел опасность и затормозил, мы это увидели слишком поздно, успели замедлиться только до 64 км/ч и... свернули вправо? А как же ПДД, здравый смысл, "выдерживать дистанцию", "принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки", "не маневрировать", хуё-мое? Этак мы, опять же, можем в него влететь на 120 км/ч и убраться к чёрту.
Ответ у британцев очень простой. Они, мол, составили статистику ДТП и пришли к выводу, что их методика моделирует наиболее распространённый тип аварий на территории... Западной Европы, видимо. Но у нас и дороги другие, и водятлы другие, так что давайте прикинем.
В псто призываются фанаты современных безопасных машин.
Юоян в тему: столкновение Fiat 500 и Audi Q7.