про это

топ 100 блогов waltzzz22.12.2010

Я 12 числа высказался в паре дружеских блогов, хотел написать у себя развернутее, потом передумал, а сегодня после визита Пу на кладбище не утерпел. Но постараюсь покороче. Я про "революцию справа", если кто не догадался.

Первое. Моральная сторона погромов и лозунгов, а также реакция верховного махатмы Путина мне кажется настолько очевидной, что я не готов в этом месте дискутировать. Те, кто вышел на Манежную площадь, не говоря уже о тех, кто через 4 дня вышел на площадь Европейскую, были движимы чем угодно, но не отчаянием от бездействия и продажности властей и органов, как это пытаются представить некоторые обозреватели. Они - представители отряда "гопота обыкновенная", они же - опора режима, они же - благодарные и чуткие телезрители "Дома-2" и прочих пацанских медиарадостей типа чемпионата России по футболу, который можно смотреть без зевоты и икоты либо в состоянии сильного подпития, либо просто по скудоумию. Они вышли не протестовать, они почувствовали себя толпой, упились инстинктами и пошли бузить, попутно вспомнив патриотические лозунги. Патриотизм этот, выпестованный многолетним болением или дворовым образованием, умещается в однозначность выбора "свой-чужой" в любой конкретной ситуации, без лишних абстракций и размышлений. На мне красно-белый шарфик, а на тебе бело-голубой - чужой, получи в рыло. У меня стрижка "горшок", а у тебя длинные волосы - получи, нефор, в рыло. То есть и не патриотизм вроде, а просто отставание в развитии, в клинических случаях именуемое дебилизмом. Процент таких людей в нашей отчизне не меняется последние полвека, меняется только повестка. В мое прекрасное детство в моем чудном городе можно было спокойно среди бела дня "схватить", простите, "пизды", банально зайдя в чужой квартал и даже двор. Удивляться, что в Москве, с национальным составом ее "московских дворников" и тружеников частного извоза и не только, повестка такая, какая она есть, наверное, не стоит. Равно как не стоит надеяться, что она вдруг изменится, если только не изменится вдруг национальный состав.

Второе. Я не очень понимаю возбуждения, вызванного у френдов погромами и демонстрацией численной мощи гопоты. Их, готовых достать нож или запинать ногами, куда больше, чем 3 тысячи. В одной Москве, включая Люберцы и Южное Бутово, я думаю, даже больше 300 тысяч. Мы с ними все периодически сталкиваемся, когда выходим из кинотеатра "Пионер" или кафе "Пропаганда" и спускаемся, например, в метро. Около 30 тысяч таких собирается в день города в центре этого самого города, где я однажды случайно оказался в первое воскресенье сентября и радовался, что ушел живым. Толпу эту от скандирования "Россия для русских" удерживает только благоразумие "нерусских", которые в праздничек банально не показываются молодчикам на глаза (а выходят ночью, чтобы прибрать пивные банки за титульной нацией, "лучшие" представители которой, к счастью, в другие дни в центр не суются, потому что банально они себе там могут позволить в лучшем случае привезенную с собой банку "Ягуара"). Мы много читали про "бразилизацию", основанную на более-менее надежном и почти ненасильственном апартеиде социальных аутсайдеров от социальных победителей. Если вы не заметили, она давно здесь, у нас под окнами. Лично мое бытие весьма надежно отделено от всех их горестей, напастей, а также их присутствия. Оно отмаршрутизировано так, что я минимально сталкиваюсь как с гопотой, так и с "чурками": я почти не пользуюсь метро, хожу не на стадионы, а в клубы с адекватным фейсконтролем, закупаюсь в гипермаркетах, а не на рынках. У меня даже у машины посадка такая низкая, а скорость такая большая, что я не успеваю разглядеть, кто там меня подрезал на маршрутке или на убитой "копейке". Я понимаю, что так получается не у всех, но на то и нужен дурной пример социального аутсайда, чтобы стремиться устранить этот стресс из своей жизни всеми доступными способами. Наша действительность давно организована во множество гетто для людей с разным уровнем достатка и разными ценностными установками, на системе этих гетто зиждется наша так называемая "социальная стабильность", она же спасительная слепота, причем спасительная для людей по обе стороны высокого забора. Я не восхваляю элитизм или снобизм, я всего лишь предлагаю очевидное решение: если вам не по силам изменить социальную реальность, по крайней мере научитесь пользоваться ее туннелями и бомбоубежищами.

Наконец, третье. Я довольно скептично отношусь к умственным способностям как нашей политической элиты, так и ее "наиболее вероятных противников", сиречь всяких немцовых и яшиных. И я не вижу, за счет чего ситуация могла бы в обозримой перспективе улучшиться. Я также понимаю, что запаса прочности моего бомбоубежища пока что хватит и не на такие выступления, во всяком случае пока нефти хватает на содержание полицейского государства в соотношении один мент на 100 граждан. И я примерно представляю, как будет выглядеть тот момент, когда надо будет срочно паковать чемодан и быстро ехать в сторону эстонской границы. В общем-то, если моя самоуверенность меня однажды и подведет, я, вероятно, даже не успею в ней раскаяться, если вообще успею сообразить, что происходит. Что меня действительно пугает - это сочувствие к ультраправым идеям (разумеется, соединенное с отвращением к гопоте) среди людей, от которых ждать такого сочувствия не принято - то есть от вполне успешных и образованных (я не принимаю в расчет "народных трибунов" национализма, с политиканами счет особый). Мне, как человеку достаточно левых по нынешним временам убеждений, легко их понять, но невозможно принять. Позволю себе очередной раз сослаться на Мориса Дюверже, который писал в начале 50-х, что коммунизм от фашизма, при некоторой схожести метацелей и методов, отличает то, что первый идеологически основан на социальном оптимизме и вере в победу лучшего в человеке, а фашизм исходит из врожденной порочности человеческой натуры и веры в пассионарных героев-небожителей, которые придут и установят свое царствие на земле. Очевидно, что когда ситуация в отечестве выглядит тупиковой, легко впасть в правую крайность и поверить в действенность простых решений, тем более что особого комфорта от присутствия в непосредственной близости от тебя чужаков с их укладом и непонятными ценностями не испытывает никто. Но, на мой взгляд, уж лучше жить в такой оптимистичной уютненькой слепоте и не видеть (или хотя бы не принимать близко к сердцу) всех ужасов, несправедливости и беззакония, творящихся вокруг, чем поставить себя на одну доску с гопотой. Ну а что, если по-другому быть выше этого не получается?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На зарядку становись! ПЛЯЖНОЕ ТЕЛО. Суперкомплекс к пляжному сезону Я хочу такое тело. Комплекс 15-минутных тренировок Красота за 10 минут. Кардио тренировка для сжига ...
Ветеран рассказывает: - Помню, как в 43-м ноги болели, ох болели... А купил 45-й - и нормально. Что я, малолетний сопляк, не голодавший, не державший в руках автомата и не живший под обстрелами (впрочем, как и вы), знаю о планах немцев? Я знаю, что когда Наполеон дошел до Москвы и ...
товарищи родители, чего купить павлику почитать? что-то у меня ступор. нашла толстую книжку про медведя паддингтона, заказала. надо еще чего-то. про финдуса тут все читают, а я что-то не могу найти на озоне, там только игры и аудиокниги. что еще ...
Ну вот и еще один. Наступил и закончился. Год от года все хуже и хуже, хотя в прошлые разы были некоторые просветления. В этот раз все ровно так, как того заслужила. Одна. И не пирог не испечь, потому что сижу на попе ровно и жду, когда за мной приедут, и по этой же причине никуда ...
Сегодня разговор пойдет о художнике, не слишком известном широкой общественности. Хотя каждый из нас наверняка хоть раз сталкивался с его работами. Это мастер книжной иллюстрации ...