Про экономическую эффективность санкций
alsnum — 04.08.2014Евросоюз ввел против нас очередную волну санкций, теперь секторальных. На этот раз в той или иной мере они коснутся каждого из нас: из-за ограничений «Боинг» разрывает договор поставки самолетов первому российскому лоукостеру «Добролету», ввиду чего последнему становится просто не на чем перевозить пассажиров. От санкций страдаем все мы, ибо билеты у «Добролета» были действительно недорогие, и вообще подобную нишу всячески следует развивать, ибо страна у нас огромная, расстояния не маленькие, а стоимость обычных авиабилетов, наоборот, большая. Теперь же право на дешевые перелеты у нас отняли, поставив каждого из нас на одну ступень с Президентом, министром обороны и главой Совета Федераций, с олигархами и просто высшими чиновниками, что, конечно же, лестно, но весьма и весьма накладно.
Но все это лирика, друзья, хоть и печальная. Меня интересует экономическая составляющая санкций. Понятно, что нам они обойдутся дорого, но, если брать в расчет «Добролет», то правительство уже перенаправило часть рейсов «Оренбургским авиалиниям», по остальным деньги за билеты возвращаются в полном объеме. Начнут решать и вопрос с поиском альтернативы «Боингам», что, уверена, будет только плюсом для россиян. Но вот взять тот же самый «Боинг»: потеря такого контракта – это не кошелек с мелочью посеять, наверняка сделка миллиардами исчислялась. В итоге «Боинг» остается с ненужными ему самолетами и штрафными санкциями за срыв контракта. И ведь это – только одна компания в качестве примера. Точно также попали с непоставками и другие производители точного машиностроения в Европе. Вопрос: насколько хватит запаса терпения у европейского бизнеса, чтобы идти на поводу у собственных политиков?
Делаем прогнозы, друзья.
|
</> |