Про двух политиков, сыгравших важную роль в судьбе одного крейсера

топ 100 блогов sergiovillaggio29.09.2020 Мало кто знает, что в судьбе последнего шведского/чилийского крейсера крайне важную роль сыграли два очень известных политика - премьер-министр Швеции Улаф Пальме и президент Чили Сальвадоре Альендо.
В подробностях об этом можно будет прочитать в статье Доната Клефортова, которая, как уже было анонсировано, готовится к выходу в альманахе "Морская кампания 2020", но вкратце сейчас расскажу...

Итак, ввиду перманентного конфликта с Аргентиной и Перу чилийский флот нуждался в кораблях. Причем, ввиду характерных особенностей театра, в кораблях крупных, ибо мелкие, неровен час, и потонуть могут в "ревущих сороковых". Дело дошло до того, что в высших кругах Чили рассматривался вопрос покупки крейсера 68-го проекта в СССР. Но решили, что нельзя портить отношения с США.

Народный фронт Чили во главе с избранным в 1970 году президентом Альенде был идейно близок шведским социалистам, которые образовывали правительство Пальме. А тут у шведов образовался списанный крейсерок, который резать было жалко. Вот и предложили его по сходной цене практически на халяву идейно близким чилийцам. Так сказать, от шведских социалистов - чиийским социалистам. Причем предложение было для Чили, действительно, крайне выгодным:
Вместе с крейсером Чили получало тройной боекомплект, а шведская сторона обеспечивала расконсервацию и необходимый ремонт корабля, подготовку команды и последующее снабжение запчастями. При этом Чили не платило ни цента, поскольку данная сумма зачислялась в счет ее государственного долга Парижскому клубу кредиторов и могла быть засчитана в счет встречных поставок товаров Швеции.

В общем, не будь Альенде - не видать бы чилийским адмиралам столь желанного ими крейсера.
Посему не удивительно, что как только Альенде не стало - крейсеру тоже сильно поплохело:
Среди западных стран Швеция была наиболее последовательным противником Хунты. С Чили были свернуты все контакты, включая военные, и поставки запасных частей для крейсера прекратились. Положение усложнялось тем, что шведские корабли проектировались для эксплуатации в слабосоленом Балтийском море, и потому с первых же дней службы в Чили механикам пришлось постоянно бороться с засолением конденсаторов и механизмов, охлаждаемых забортной водой.

Это и привело к тому, что "Латорре" был списан раньше, чем более старые и прошедшие всю войну "бруклины".
Про двух политиков, сыгравших важную роль в судьбе одного крейсера
Крейсер "Альмиранте Латорре" в январе 1972 г. - вскоре после получения чилийским флотом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Все не могу понять, какую елку выбрать, живую или искусственную.... Плюсы и минусы обеих, вроде чувствую...а вы??? ...
Иду сегодня с работы. Подходя к метро, догоняю троицу: малышка топает между мамой и бабушкой, держа их за руки, и громко поёт песенку из мультика про крошку-енота . "От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще ...
Привет уважаемому сообществу! Похоже, светит мне к осени переезд в Лондон. Еду паровозиком с мужем, который крутой программер, получил крутой оффер, т.е. со статусом и деньгами на первое время проблем нет. Но надо же смотреть в будущее. В связи с этим вопрос - на кого бы выучиться, посколь ...
  Zeit: Украинское контрнаступление не достигло своей цели С самого начала военные чиновники , аналитики и эксперты согласились, что этот момент наступит . Когда около 150 дней назад началось наступление Украины , временные рамки уже были установлены: ...
В ее уход поверить не менее сложно, чем в то, что ей было 87 лет. «Во Франции умерла актриса Клаудия Кардинале. Об этом сообщает итальянское информагентство ANSA. В 2011 году актриса была включена в список пятидесяти самых красивых женщин в истории кино. Уточняется, что она ушла из ...