Про двух политиков, сыгравших важную роль в судьбе одного крейсера

топ 100 блогов sergiovillaggio29.09.2020 Мало кто знает, что в судьбе последнего шведского/чилийского крейсера крайне важную роль сыграли два очень известных политика - премьер-министр Швеции Улаф Пальме и президент Чили Сальвадоре Альендо.
В подробностях об этом можно будет прочитать в статье Доната Клефортова, которая, как уже было анонсировано, готовится к выходу в альманахе "Морская кампания 2020", но вкратце сейчас расскажу...

Итак, ввиду перманентного конфликта с Аргентиной и Перу чилийский флот нуждался в кораблях. Причем, ввиду характерных особенностей театра, в кораблях крупных, ибо мелкие, неровен час, и потонуть могут в "ревущих сороковых". Дело дошло до того, что в высших кругах Чили рассматривался вопрос покупки крейсера 68-го проекта в СССР. Но решили, что нельзя портить отношения с США.

Народный фронт Чили во главе с избранным в 1970 году президентом Альенде был идейно близок шведским социалистам, которые образовывали правительство Пальме. А тут у шведов образовался списанный крейсерок, который резать было жалко. Вот и предложили его по сходной цене практически на халяву идейно близким чилийцам. Так сказать, от шведских социалистов - чиийским социалистам. Причем предложение было для Чили, действительно, крайне выгодным:
Вместе с крейсером Чили получало тройной боекомплект, а шведская сторона обеспечивала расконсервацию и необходимый ремонт корабля, подготовку команды и последующее снабжение запчастями. При этом Чили не платило ни цента, поскольку данная сумма зачислялась в счет ее государственного долга Парижскому клубу кредиторов и могла быть засчитана в счет встречных поставок товаров Швеции.

В общем, не будь Альенде - не видать бы чилийским адмиралам столь желанного ими крейсера.
Посему не удивительно, что как только Альенде не стало - крейсеру тоже сильно поплохело:
Среди западных стран Швеция была наиболее последовательным противником Хунты. С Чили были свернуты все контакты, включая военные, и поставки запасных частей для крейсера прекратились. Положение усложнялось тем, что шведские корабли проектировались для эксплуатации в слабосоленом Балтийском море, и потому с первых же дней службы в Чили механикам пришлось постоянно бороться с засолением конденсаторов и механизмов, охлаждаемых забортной водой.

Это и привело к тому, что "Латорре" был списан раньше, чем более старые и прошедшие всю войну "бруклины".
Про двух политиков, сыгравших важную роль в судьбе одного крейсера
Крейсер "Альмиранте Латорре" в январе 1972 г. - вскоре после получения чилийским флотом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы будете смеяться, но я опять уронил камеру. После того, как я утопил камеру, я купил такую же Sony RX-100M2, увидев два года назад в немецком МедиаМаркте выставочную модель с сильной уценкой — всего за 240 евро. Так вот, пару недель назад я ее уронил — уж больно модель, которую я ...
...
Источник . Отсутствие межнациональных конфликтов Часто можно было услышать от старшего поколения, что в СССР все были дружны и всем было плевать, кто ты — русский, украинец, армянин или кто там ещё. Но на деле всё было не так радужно, и отсутствие информации о межнациональной розни ...
голосуем)№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 СПАСИБО ОООГРОМН0Е!!!!! ;* самая ...
Рабочий день с 12. Утром успела запустить стирку, немного прибраться, приготовить обед, вот и выходить пора. Любимые тру-краймеры навыпускали новых видео, слушала, пока готовила. Передвинула кухонный стол вплотную к стене под микроволновку, сразу больше места стало. Покормила синичек. ...