Про двух политиков, сыгравших важную роль в судьбе одного крейсера

топ 100 блогов sergiovillaggio29.09.2020 Мало кто знает, что в судьбе последнего шведского/чилийского крейсера крайне важную роль сыграли два очень известных политика - премьер-министр Швеции Улаф Пальме и президент Чили Сальвадоре Альендо.
В подробностях об этом можно будет прочитать в статье Доната Клефортова, которая, как уже было анонсировано, готовится к выходу в альманахе "Морская кампания 2020", но вкратце сейчас расскажу...

Итак, ввиду перманентного конфликта с Аргентиной и Перу чилийский флот нуждался в кораблях. Причем, ввиду характерных особенностей театра, в кораблях крупных, ибо мелкие, неровен час, и потонуть могут в "ревущих сороковых". Дело дошло до того, что в высших кругах Чили рассматривался вопрос покупки крейсера 68-го проекта в СССР. Но решили, что нельзя портить отношения с США.

Народный фронт Чили во главе с избранным в 1970 году президентом Альенде был идейно близок шведским социалистам, которые образовывали правительство Пальме. А тут у шведов образовался списанный крейсерок, который резать было жалко. Вот и предложили его по сходной цене практически на халяву идейно близким чилийцам. Так сказать, от шведских социалистов - чиийским социалистам. Причем предложение было для Чили, действительно, крайне выгодным:
Вместе с крейсером Чили получало тройной боекомплект, а шведская сторона обеспечивала расконсервацию и необходимый ремонт корабля, подготовку команды и последующее снабжение запчастями. При этом Чили не платило ни цента, поскольку данная сумма зачислялась в счет ее государственного долга Парижскому клубу кредиторов и могла быть засчитана в счет встречных поставок товаров Швеции.

В общем, не будь Альенде - не видать бы чилийским адмиралам столь желанного ими крейсера.
Посему не удивительно, что как только Альенде не стало - крейсеру тоже сильно поплохело:
Среди западных стран Швеция была наиболее последовательным противником Хунты. С Чили были свернуты все контакты, включая военные, и поставки запасных частей для крейсера прекратились. Положение усложнялось тем, что шведские корабли проектировались для эксплуатации в слабосоленом Балтийском море, и потому с первых же дней службы в Чили механикам пришлось постоянно бороться с засолением конденсаторов и механизмов, охлаждаемых забортной водой.

Это и привело к тому, что "Латорре" был списан раньше, чем более старые и прошедшие всю войну "бруклины".
Про двух политиков, сыгравших важную роль в судьбе одного крейсера
Крейсер "Альмиранте Латорре" в январе 1972 г. - вскоре после получения чилийским флотом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пора заводить метку "я вернулась". Ну и показать заодно чего там у меня есть вообще. Как вернусь домой, вот все сниму с пальцев и ушей и думаю, о, как это мило-то..) ...
Я героический герой!! Я не только отсняла свой вчерашний день, но и все уже перекачала, загрузила, разместила и даже (омг!!) планирую разместить в ОМД! Но сначала сюда)) Вам в первую очередь, мои любимые дружочки)) 1. Проснулись. Первое, что мы видим ...
5 марта 2023г. Начало прогулки по историческому району Кёнигсберга — Амалиенау (нем. Amalienau). Район Амалиенау получил имя от дворянской усадьбы. Еще в начале XX века находился за ...
В естественной природной среде самцы везде и всегда украшают себя, чтобы понравиться самке. Самка подобным себя не утруждает. Мелкие исключения лишь подтверждают правило. Но у человека этот великий древний закон перевернут с ног на голову. Женщина не только продолжает род – ...
Затеял показать дочке как в СССР яйца на Пасху красили, а именно луковой шелухой. Поехал специально в магазин, набрал полпакета луковой шелухи, бросил туда пару луковиц, чтоб на кассе не удивлялись. Дома поставил кастрюлю с водой на огонь, достал яйца... И только тут до меня дошло, что все ...