про дорз
dimon1977 — 09.07.2011 Надо написать свои ощущения, коли уж коллег по ресурсу тоже поперло.В отличие от выступлений ранее "понаехавших в Крокус" All Starr Band и Фогерти, перед этим концертом было понятно, что ожидается некое фрик-шоу и воспринимать его надо с большим чувством юмора. Не уподобляясь некоторым другим прочитанным мной рецензентам я как-то душою понимал, что Моррисон уже сорок лет покоится на кладбище Пер-Лашез (ну или живет где-то затворником и никуда не выходит, как думают некоторые) и в Крокусе едва ли появится. Соответственно, мои эмоции перед выступлением Манзарека/Кригера были как у некоторых персонажей, наверное, из "Нашей Раши": надо пойти и типа зазырить, чо это такое, мож в натуре прекольно. А поскольку в ютьюбе кое-что мной уже было раньше зазырено, смотреть решил не от сцены, как на Фогерти, а с балкона. Во избежание сильных чувств и страстей.
Тут имеет смысл выдать определенный респект Крокусу, поскольку это тот уникальный, на мой взгляд, для Москвы зал, в котором все хорошо видно и слышно из любой точки. Ежели в этот раз не смотреть, могло создаться ощущение, что ты на концерте Дорз года 1970 образца (если не принимать во внимание исполненную LA Woman). Визуально Манзарек с Кригером казались другими людьми, но это также надо понять: дедушкам уже одному за, другому под семьдесят, однако ж псевдоморрисон был весьма себе Моррисоном. Он даже не попадал в ноты там, где не попадал бедняга Джим, чем, я думаю, доставил немало тем, кто теперь пишет, что это было плохо, фальшиво и т.д. Господа, улыбайтесь.)
Кроме того, как на заправском концерте Дорз 60-х, имели место беспорядки. На балконе А очевидно перекидавшийся чего-то персонаж прыгал козликом, мешая смотреть концерт цивилизованным законопослушным гражданам, особенно одной парочке, сильной половиной которой был весьма убедительно-быковатого вида чел по ощущениям чуть за сорок. Надо отдать должное его выдержке: он долго терпел, вербально просил угомониться, но поскольку в планы козлика это не входило, в конце концов бычара его жестко отмудохал под одобрение собравшихся. После чего зачинщика конфликта под белые ручки вывела охрана. Кстати, несмотря на то, что в этом случае к инциденту они подоспели чуток не вовремя, позволю заметить, что с точки зрения организации концерта Крокус также впереди планеты всей в Москве своим спокойным либеральным отношением к публике (может быть, вот этот пример был не очень удачный, правда, но то, что всех желающих пускали к сцене, соорудив импровизированный танцевальный партер - пример уже уместный).
Так что когда отгромыхал победоносный Light My Fire, я засобирался домой в приподнятом настроении. Единственное, что удручало и удручает, наверное, большинство посещающих вот такие old rock мероприятия, это то, что лет через 20 из стариков вообще никого не останется и публика с нескрываемым удовольствием будет ходить на полностью геномодифицированные группы-подделки из разряда бутлег битлз, ощущая себя причастными к великой рок-эпохе. С другой стороны, можно к этому же вопросу подойти с точки зрения позитивного курносого эгоизма: а это ведь хорошо, что хоть мы еще кого-то застали. Налить себе при этом вискаря и поставить Дорз "свинила".
P.S. кто-нибудь из осведомленных не подскажет, на каких клавишах играл Манзарек? Мне показалось, что вроде не на Voxе, а на чем-то попроще и посовременнее.