Про дорисованные разливы Волги и Оки на швейцарской натуре
sbforever2009 — 13.10.2014 "Ихний Хельсинки тот же Гомель""Его не радовали весенние разливы Днепра, когда, затопляя острова на низком берегу, вода сливалась с горизонтом (Булгаков)".
Не хочу выступать в амплуа "Пастернака не читал, но осуждаю", но не поделиться прочитанным не могу... Вы знаете, где Никита Михалков снимал натуру для cвоего нового фильма "Солнечный Удар"? Никогда не догадаетесь...
Ответ на загадку:
"- Почему вы выбрали именно Швейцарию в качестве места для натурных съемок? Как вам в принципе удалось найти в Швейцарии настолько русские пейзажи - ведь понятно, что Швейцария ни у кого не ассоциируется с русской средней полосой, а тут все поля и горки прямо как родные?
- В Швейцарию нас привело отсутствие парка колесных пароходов в России, что чрезвычайно печально. Там колесные пароходы сохранились в прекрасном состоянии и не один, что давало нам возможность снимать в одном кадре сразу три красивых колесных судна.
Абсолютно верно, что пейзажи Женевского озера, даже цвет воды и неба не имеют никакого отношения ни к русскому пейзажу, ни к цвету воды в Оке или Волге. И с точки зрения внутренней правды мне это мешало, потому что я все время натыкался на бескрайний горизонт озера, что лишало историю ее камерности, потому что, когда ты видишь берег, это совсем другое настроение и состояние. Поэтому нам нужно было снять все, что связано с пароходами, а уже потом помещать их в ту атмосферу, в которой они находятся на экране. Для этого работала вторая группа - графики, художники, аниматоры. Мы брали берега Оки и Волги, которые ставили фоном для наших пароходов. В том числе был изменен цвет воды и неба.
- Говорят, что у «Солнечного удара» невероятно большой бюджет. Так ли это? И на что ушли основные деньги - на постройку колесных теплоходов?
- Дело в том, что основные деньги ушли на то, чтобы привезти в Швейцарию и построить там все пирсы, все пристани. Мы были вынуждены грузить и привозить фурами не только лес, телеги, доски, бревна, но даже поленницы, которые невозможно было найти в Швейцарии, а если возможно, то это стоило бы еще больших денег. Конечно же, большой бюджет ушел на то, чтобы снимать натуру Волги в Швейцарии."
Хочется сказать, как Станиславский: "Не верю!". Просто в голове не укладывается, что починить один пароход дороже, чем снимать кино с массовкой, строительством, съемочной группой, проживанием, питанием и пр пр пр в Швейцарии. Похоже, что очень хотелось "освоить средства".....
Наконец, назревает вопрос, уж если можно дорисовать всю натуру, то почему нельзя таким же путём это сделать с пароходом???
И последнее:
"Чтобы понять «Солнечный удар», понять, как это сделано, как это написано, чтобы понять, как эти простые буквы складываются в слова, затем в фразы и затем в невероятную историю, я переписывал рассказ от руки 11 раз."
Вопрос ребром, а вдруг Никита Сергеевич начнет снимать "Войну и Мир", то сколько раз он её будет переписывать?
Если совсем честно, то сочетание компьютерного дорисовывания прекрасных русских пейжей по натуре швейцарских озёр и при этом переписывание Бунинского рассказа 11 раз - это какая-то "звенящая пошлость"(цитата из самого же Михалкова)
Отрывки интервью режиссера отсюда.
Потрясающе толковые рецензии на картину:
http://www.novayagazeta.ru/arts/65656.html
http://www.novayagazeta.ru/arts/65627.html
|
</> |