Про Джокера.

Картина «Джокер» (режиссёр Тодд Филлипс) имеет все шансы остаться в истории кинематографа в качестве «культовой». Это примечательно, так как ничего особо ценного Голливуд не выдавал уже лет десять-пятнадцать. Впрочем, и другие тоже не выдавали. Сюжет настолько злобен и жесток, что даже при отсутствии эротических поползновений (а это наиболее распространённая причина возрастных ограничений) фильму выставили ценз 18+. Скользкая и липкая кровища буквально затопляет пространство. О чём речь? О психопате и маньяке. О классическом — для американской хоррор-культуры персонаже — о клоуне-убийце. Достаточно припомнить стивен-кинговское «Оно».

Казалось бы, что тут можно состряпать нового и тем паче взрывного? По сути, провальная вторичность. Резню и расстрелы в упор мы уже видели сотни раз, а уж западный кино- и телезритель на этом вырос. Но, как говорится, есть нюанс: тот клоун-убийца — положительный герой. Не объявленный таковым, а именно являющийся тем фигурантом, к кому испытываешь симпатию и жалость; кем восторгаешься, когда он превращается в символ неповиновения. Это поистине дико — умалишённый палач воспринимается, как светоч, а его жертвы — как биологический мусор. Волшебная сила искусства.
|
</> |