Про дедушку
fraktalovna — 08.05.2024Завтра девятое, и не могу конечно деда не вспоминать. Родился он в Ростовской области, в Зимниковском районе. Какой-то хутор, которого сейчас и на карте вроде бы нет. Говорил, что он из казацкого рода. Где-то есть фотка, где его отец — мой прадед, с усами и лампасами. Прадед, на удивление, тоже во вторую мировую воевал, умер в 1961 году и похоронен на Текутьевском кладбище в Тюмени, один из последних. Потом кладбище закрыли. Могила сохранилась, но ее может найти только мой брат. Я могу там кружить часами и не нахожу. Мама тоже. А брат всегда находит за три секунды.
Дед с бабушкой на Червишевском в Тюмени лежат. Недавно там была, друга хоронили, сходила на могилку. Памятник маман-таки поставила. А я грешила, что прикарманит она это бабло, но нет, сделала все-таки. Жаль, что уже после того, как мы поругались. Фотку обработали так, что и деда, и бабушку фиг узнаешь. Сам-то памятник солидный, спору нет, но обидно, что они сами на себя не похожи. Щас на червишевском крематорий строят, надеюсь меня к ним подхоронят и сожгут в том крематории. Надеюсь отпевать не будут. Я до сих пор от буддизма как ушла, так к православию и не пришла. Болтаюсь в каком-то аду, который по делам своим заслужила.
Тут что-то вспомнила про Ростовскую область (и про зимниковский тоже район). Не была там ни разу, да и не долго они там жили, потом перебрались в сибирь, а какое-то время жили в новороссийске, первые воспоминания деда — именно про него, как он ракушки жарил на костре на берегу. Но сейчас, когда в новостях про те места попадается информация — изумляюсь, сто лет прошло от рождения деда, а бандитизм никуда не делся. И я так понимаю, что казаки — они же по большому счету бандиты и были, просто легальные. Ну у тех лампасы были, а в девяностых кожаные куртки и малиновые пиджаки. А суть та же.
Вспомнила еще вот что. Дед родился в 24 году. Прошлого века. Сейчас 24 год этого века. Умер десять лет назад весной 2014го. Похоронили, все дела, как положено, от военкомата солдатики приезжали и залпы давали в небо. Все-таки человечище был, много сделал и для страны, и для семьи, и для людей. А вот потом уже, когда в себя пришли и стали дома прибираться — нашли его зубной протез.
Зубы у деда были плохие. И мне в наследство достались (лучше бы квартира досталась). И всем нашим бабам в роду (мама, тетя, кузины, я), достались плохие зубы. А у бабушки зубы были шикарные. Дожила до смерти со всеми своими, голливудскими. Но они, по странной причуде генетики — достались парням. Брату, кузенам, дядьям. А дед жил с протезом, и складывал его, как и положено, в стаканчик на ночь.
Когда уже после похорон этот протез нашелся — я у брата спрашиваю — опа, похоронили же уже, куда девать? Он отмахнулся — да выкинь. Я, конечно, не смогла. Машины тогда уже не было предыдущей, а нынешнюю я еще не купила. Ну и я как раз на девятомайские, ровно десять лет назад, собрала палатку, спальник, ноги в руки и на рейсовый, просто в лес, от всех подальше, побыть в тишине. Нашла дупло в лесочке, на берегу любимой Пышмы, туда протез положила. Посидела и отплакала.
Спи спокойно, ветеран, герой войны. Родина тебя не забудет.
|
</> |