Про чудо-автобус

топ 100 блогов anderson_mike04.08.2016 Про чудо-автобус

Спрашивают про новый стильный-модный-молодёжный китайский автобус понад-пробками. Пишу не столько потому, что спрашивают, но потому, что внезапно ощутил: а ведь возьмут, и у нас внедрят. В Москве-то вряд ли, мозгов хватит (да и монорельс стоит наглядным примером), а вот в каком-нибудь Питере - запросто!

1) это действительно автобус. Внимательные граждане возмутятся: да ведь у него аж 4 рельса! Это-то да, но опирается он все равно на резиновые колеса. То есть чинить надо будет не только рельсы, но и постоянно чинить асфальт, на который опираются колеса. Ведь они проходят постоянно по одному и тому же месту, колейность будет появляться за несколько месяцев. Но это мелочи.

2) только кажется, что он не занимает места на дороге. Суммарная ширина стоек, на которые он опирается, и ограждений - больше ширины трамвайного пути. Т.е. он занимает больше места, чем обособленный трамвай! Кстати, в представленном образце очевидно не хватает еще и внутренних заборов, чтобы отгородить стойки не только от внешних, но еще и от внутренних машин. Т.е. количество занимаемого этим чудом места будет ЕЩЕ больше.

3) Под ним проходят только легковушки. То есть, помимо двух полос, которые под ним, нужна еще как минимум одна полоса для грузовиков, и как минимум одна как местный проезд, чтобы на нее выезжать и заезжать. Итого, на улице с такой хренью - минимум 8 полос. Плюс место для стоек и ограждений, плюс место для станций. В общем, улица должна быть шириной с МКАД. Причем, ездить такая штука сможет ТОЛЬКО по этой улице - свернуть куда-то вбок на маленькую улочку, как делает трамвай и автобус - неа, неа.
Эта штука налагает автоматический запрет на повороты налево, как минимум для грузовиков и автобусов.

4) При этом, пропускная способность у полос, проходящих под этой хренью, будет не как у двух, а чуть больше одной. Потому что все съезды-выезды с этих двух полос будут регулируемыми, для измежания столкновений со стойками.

5) Вопрос цены и надежности. Все это дико дорогое в строительстве и обслуживании (нужна полная реконструкция УДС, всех развязок, мостов и путепроводов), станции с лифтами, ну и так далее. При этом, так как хрень в мире крайне слабо распространена, то будет как с монорельсом - подвижной состав через 10 лет рассыпется, запчастей нет, а ценник на обновление выкатывают такой, что мэрия в полном составе седеет.

Итог: дорогая ненадежная хрень, которая требует улицы огромной ширины и может ходить только по таким огромнейшим улицам, места занимает и отжирает пропускной способности больше, чем нормальный трамвай, зато гибкостью и удобством трамвая не обладает.

Все функции 8-полосного недохайвея с такой хренью с успехом выполнит обычная улица с трамваем и 2-3 полосами в каждую сторону.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
«Финам», например, вчера зафиксировал снижение объемов клиентских операций на 20% по сравнению с понедельником на прошлой неделе. А в минувшую пятницу обороты компании снизились на 25% к уровням четверга, рассказал президент «Финама» Владислав ...
Существует будильник - устройство для просыпания. Указываешь точное или примерное время, устройство тебя будит. Спрашивается, почему до сих пор не придумали засыпальник? Указываешь время, когда хочешь заснуть, ложишься, а в нужное время засыпаешь. Просто же! ...
Советских певцов в мире никто не знал. СССР был закрытой страной, отгороженной от всего остального мира высоким забором. Иногда – в буквальном смысле. Но в стране были исполнители, которые сегодня стали бы звёздами мирового масштаба и известности. Муслим Магомаев (1942-2008) был бы среди ...
изрядно повредил Камалле в глазах носителей латиноамериканской култьтуре. При всех их особенностях, к традиционой семье там относятся достаточно серьезно. Даже серьезнее, чем провинциальные совки вроде меня. Так что  вперед в указанном ею направлении очень многим из них двигаться ...
Нашел в ленте у Артема. "Письмо" от "Ревизорро". Слишком уж откровенно, я считаю. Смахивает на фейк. А как вы считаете? ...