Про чтение
ira_doc — 18.10.2010 Пишу, как это происходит, чтобы потом самой не забыть. А то вот мама говорит: "А я не помню, как я научилась читать!" И муж не помнит. Я-то помню, меня бабушка начала учить лет с трёх, и к четырём я уже бегло читала. Но.1) Бабушка была педагогом и владела методикой обучения.
2) Тогда я однозначно воспринимала это как насилие над личностью меня. Потом, и по сей день, разумеется, я была за это ей благодарна, потому что, когда мои одногруппники в садике не могли прочитать: "мама мыла раму", а дочитывала "Руслана и Людмилу", потому что остальные сказки Пушкина, прочитанные по 100 раз, были уже неинтересны. :)
Но мне такой метод с Машей явно не подходил, потому что я
1) не знаю методики
2) не умею заставлять.
Любые попытки начать заниматься натыкались на то, что явно ребёнок не может понять, чего от неё хотят, и я оставляла всякие надежды на регулярные занятия. Пока не поняла, что она уже дозрела.
ИМХО, в обучении чтению можно привести аналогию с горшком - можно начать раньше, потратить больше усилий и получить на выходе положительный результат немного раньше, чем если начать обучать, когда ребёнок готов, и потратить меньше усилий. При этом результат будет несколько позже, но дастся легче.
Я ещё не знаю, придётся ли отдельно прививать любовь к чтению после освоения. Бабушке это в своё время как-то удалось со мной. Будет видно потом.
Пока же мы вот уже недели две каждый день занимаемся по обучательной книжке, правда, просто берём слова и тексты и читаем (Маруся читает, я слежу, чтобы правильно). Минут 10 - 15 каждый вечер, пока я вижу, что ей интересно. При первых признаках усталости или утраты интереса стараюсь первая предложить прекратить. Уже хорошо понимает различие в интонации в зависимости от знаков препинания. Вначале с этим были проблемы, я тогда ей писала в три строчки предложения из одного слова, типа
- Папа.
Папа?
Папа!
- Маруся.
Маруся?
Маруся!
и просила прочитать с разной интонацией.
На удивление сразу она поняла, что безударные "о" надо читать похоже на "а", и практически безошибочно это делает, ну, разве только если слово незнакомое. Легко поняла, что "что" - это "што".
Болела, но с температурой 39 требовала читать.Правда, ограничивалось всё чтением одной строчки, я видела, что ей тяжело.
Ну, и из перлов.
Раскрашивает вечером раскраски.
- Маруся, хватит, ты, наверное, уже устала.
- Да, ручки устали. Но мамочка, я тебе ещё почитаю, язык у меня не устал.
|
</> |