Про чтение
malyshi — 07.08.2016 Добрый день! Расскажите пожалуйста, как у ваших детей происходил переход от умения читать к собственно чтению книг?Мой сын около 4-х лет очень заинтересовался магнитной азбукой у бабушки в гостях, бабушка показала ему, как буквы соединяются в слоги, и за один вечер он научился читать простые слова из 3-х и 4-х букв. Дальше мы играли с ним в слоги (например, я писала разные слоги на бумаге и разбрасывала по квартире, и давала задание в кузове грузовой машины привезти мне нужный слог, составляла простые слова из кубиков и делала из них шлагбаум, он читал - шлагбаум открывался), я сама много раз произносила непростые буквосочетания, и спустя где-то месяц совершенно нерегулярных таких игр сын научился читать в принципе практически любые слова и словосочетания.
С того момента прошло уже 4 месяца, и в общем-то на этом мы остановились. Он совершенно спокойно читает все возможные слова (включая труднопроизносимые названия таблеток, например), любые инструкции, объявления, вывески - в общем, те виды текста, где написано не очень много. Про себя, кстати, тоже слова прочитывать может, но предпочитает вслух. Любит словесные игры и книжки, где на одной странице одно предложение. Их читает, понимает, может пересказать своими словами. Но вот если текста чуть больше, даже крупными буквами - пас. Теряется, говорит, что написано много, и ему так не нравится. Он никак не справляется со знаками препинания - т.е., знает, что они обозначают, но в тексте их не замечает, и продолжает читать всё написанное подряд, естественно, к концу уже забывая, что там было в начале. Я показываю, где точки, останавливаю, проговариваю - но результата особого нет пока.
Чтобы было яснее, у меня нет задачи прямо научить его читать книги, да и вообще-то я не планировала так рано учить его читать в принципе, вышло как-то само. Он любит слушать, как я читаю, мы вообще читаем много, и сам любит рассматривать книги, прочитывая небольшие подписи - и меня это пока устраивает, главное же, что есть любовь к книгам. Но мне интересно, как у других детей происходит вот этот переход? И может быть, есть какие-то игры и методики на этот этап, а я не знаю?
|
</> |