Про Cеверную и Южную Кореи

Вчера русскоязычная лента была разделена пропастью. В с одной стороны люди вспоминали, кто из предков и их родных погиб (в том числе в застенках НКВД) и как выживали те, кто дожил. С другой - разные варианты похвальбы «Деды Европе накостыляли, и мы тоже накостыляем!»
Забывают только сказать, что деды чужие.
Мы - советское послевоенное поколение - потомки выживших. Да, есть немного наследников тех, кто с первого и до последнего дня на передовой. Но основная масса память о войне тех, кто на войну не попал: слишком старых или слишком молодых, детей войны, переживших эвакуацию, оккупацию или голод военного времени. А также работников трудового фронта, штабных крыс, коллаборационистов, дезертиров, вохровцев и бойцов заградотрядов.
Нужно ли удивляться тому, что та война у нас и у них совершенно разная.
Говорю это как выходец из семьи коммунистов-антисоветчиков.
Один мой дед служил в РКВМФ с 1938 года. Член ВКП/б/ с 1942. Во время блокады - старший инженер-лейтенант на запертом в устье Финского Залива эсминце. Таллин, Ханко, оборона Ленинграда. После войны служил на Северном Флоте. Демобилизовался в звании капвторанга.
Другой призван в РККА в 1933. Член ВКП/б/ с 1943. Авиационный техник. Освобождение западной Белоруссии в 1939, война с белофинами, во время Блокады - старший техник-лейтенант. В первые дни делал бойки на учебные винтовки. Те, с которыми в атаку с одной на троих. В основном занимался авиационными моторами: руководил и разрабатывал технологии ремонта и послеремонтных испытаний. Продолжал служить после войны. Демобилизовался в звании майора.
В 1943 за Блокаду оба получили медаль. Ордена были после «по сумме былых заслуг».
Одна бабушка из Ленинграда смогла эвакуироваться. Вторая работала сначала телефонисткой, потом была брошено на рытьё противотанковых рвов, потом поступила вольнонаёмной в авиаремонтную часть. До войны у неё неё была большая семья.
В первый день ГКЧП в одном секретном КБ небольшая группа коммунистов обсуждала переход на нелегальное положение. Моего отца в планах не учитывали: понятно было, что новая власть арестует его сразу.
О войне я знал с детства. Не то, чтобы всё, валившееся на нас после Перестройки, но без иллюзий.
Естественно, ребёнку не говорили о плохом. Кое-что узнал только потом. Многое - просто случайно.
Дед рассказывал, как прыгал с парашютом, как по глупости чуть не попал в плен, как один сослуживец стукнул лопатой по куску динамита, как в начале Блокады они на автомобильное шасси смонтировали зенитный пулемёт и реактивные установки с самолётов (странный гибрид сгинул где-то в хаосе боёв), показывал именной портсигар...
Но я был любознательным ребёнком, а на вопросы мне отвечали прямо, без идеологической шелухи. К тому же, с чекистами и военачальниками имелись личные счёты в виде старых фотографий с друзьями, схваченными за неправильное происхождение, или родственниками, сгинувшими в Блокаде и бездарных военных операциях по её прорыву.
А ещё был странный праздник Девятое Мая. Бывшие сослуживцы приходили в гости. Или дед брал меня на встречу ветеранов. Говорили они о всякой ерунде. Вспоминали в основном послевоенные смешные истории. Рассказывали о работе, о детях. Но был первый тост.
С детства Девятое Мая для меня - день, когда плачут мужики. Те, которые были там.
Под катом просто цитаты из праздничной ленты. Немного истории, немного нас и немного их.
Британский министр иностранных дел Энтони Иден 16-20 декабря 1941 года находился в Москве, чтобы подписать официальный договор о союзе в войне против Германии и послевоенном сотрудничестве. К его удивлению, Сталин практически не интересовался открытием второго фронта, а всецело сосредоточился на вопросе о признании Лондоном территориальных приобретений СССР по пакту Молотова-Риббентропа. В результате Иден уехал ни с чем.с сайта BBC
...
"Уже одно то, что товарищ Сталин, наш великий друг и учитель, одобрил наступательные планы фронта, может служить верным залогом в предстоящем успехе нашего наступления", - заявил Тимошенко на совещании с командирами в Купянске 11 мая.
В тот же день в частях прошли митинги, на которых предстоящее наступление называлось "операцией по полному и окончательному освобождению Украины от немецко-фашистских захватчиков".
Сведения об этих людях по состоянию на 1945 год хранились в музее блокады Ленинграда, было 6 томов с фамилиями награждённых. Позже эти документы были утеряны.википедия
Да, они превратили День победы в Хэллоуин, когда все наряжаются в костюмы, кто самолетом нарядился, кто ордена нацепил на гламурную грудь, кто детей трехлетних разодел в гимнастерки, Кадыров вон, пишут, чуть не в роли Генералиссимуса косплеит.
Не от этого трясет.

Мы, Донские казаки, остатки уцелевших от жидовско-сталинского жестоко террора своих соотечественников, отцы и внуки, сыновья и братья погибших в ожесточенной борьбе с большевиками и замученных в сырых подвалах и мрачных застенках кровожадными палачами Сталина, шлем Вам, великому полководцу, гениальному Государственному деятелю, строителю Новой Европы, Освободителю и другу Донского казачества, свой горячий Донской казачий привет!отсюда
Его привели к какому-то тиру, их было там 12 человек, и их начали бить, чтобы найти того, кто был пулеметчиком... Как нам потом рассказали, люди, которые там были, не было одного конкретного пулеметчика. Все стреляли из того, что было. Но Брановицкий ... выступил вперед, нам кажется, что он хотел защитить остальных.отсюда
С таким трудом добытая бумага окажется плохой защитой: через несколько лет Мальтинского разыщут в Биробиджане, куда он уедет работать в издательство. Его приговорят к десяти годам лагерей «за попытку продать американцам Дальний Восток и часть Сибири». От Владивостока до Якутска — ни больше ни меньше! Камнетес Спришен будет осужден за коллекцию пластинок советской фирмы «Мелодия» с еврейскими песнями. Тоже на десять лет.про Минск
Такой будет цена, которую создатели заплатят за памятник. Первый в СССР памятник убитым евреям.
В 70-х и 80-х «антисоветская» Яма будет стоять посреди города, как крепость, окруженная врагом. Советская власть будет бороться с ней не на жизнь, а на смерть. И проиграет: Советского Союза не станет, а Яма останется. Впрочем, победа окажется пирровой — с развалом СССР уедут почти все, кому она была нужна.
Посмотрев фотки рядов ветеранов, с учётом инструкций по выявлению фальшивых, пришол к выводу, что наибольшее число реальных ветеранов-красноармейцев сейчас проживает в Иерусалиме.

Вообще - ленточку эту я навязал лет шесть назад, был еще жив мой дед, кавалер ордена Славы, украинец с-под Житомира, полковник СА. Навязал, в первую очередь, из-за рукопожатной истерики "нет, не за то бились наши ветераны". Решил, что именно за это они и бились - за право вязать на 9 мая себе праздничную, а не скорбную ленточку. И что на "Путина" и "оппозицию" мне плевать - у них свой праздник, у меня - свой.отсюда
Ну вот а теперь я ее отвязал. И, видимо, не привяжу пока обратно, даже когда в Германию поеду. Потому, что уже никому не объяснишь, что я не поддерживаю КрымНаш и гражданскую войну на Украине.
Заметки о параде
1. Привет за океан - самолёты шли с заправщиками.
2. Привет генераторам цветных революций - были Армения И Азербайджан. Рядом.
3. Привет мечтам об устаревшей армии - не было Тополя, был Ярс. Да и вообще баланс вооружений был сдвинут в сторону новых моделей.

Краткое интервью с папой, напоминаю - ему девяносто, он - фронтовик.
-Папа, ты смотрел военный парад?
-Не задавай глупых вопросов! Да если бы он появился на экране случайно, я немедленно бы его выключил. Жаль, что нельзя выключить так настоящий парад. А сам ты его смотрел?
-Нет
-Ну вот, а мне задаешь глупые вопросы.

А почему неполживые западные СМИ, то же ВВС, например, никак про "Бессмертный полк" не упомянули? Казалось бы величественное зрелище, и сам Вольдеморт Вольдемортыч шел…

Но даже когда враги уже отступили, фронтовые фото своих родственников на склад кремлевскому завхозу не сдают.

|
</> |